Главная Новости Учение Аудио Статьи Книги Картины Путешествия Задать вопрос
Новые открытия        Сатья Сай Баба        Прогнозы        Разные
Список книг        Полностью        Фрагменты
Индия        Египет        Болгария        Иерусалим

 

 

Д В Е Н А Д Ц А Т Ь

П О Д В И Г О В

Г Е Р А К Л А

 

 

П У Т Ь

П О С В Я Щ Е Н Н О Г О

 

 

 

 

Человек должен верить,что непонятное можно понять,

иначе он не стал быразмышлять о нем.

 

 

И. Гете

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 Мы живем в очень интересную и прекрасную эпоху, когда, согласно изречению Иисуса Христа, все тайное становится явным и все сокрытое выходит наружу. А тайное, выражаясь образно-символическим языком, есть запретный плод (золотое яблоко), как плод познания Добра и Зла. И если сказано, что запретный плод сладок, то он всегда будет привлекать к себе людей, чтобы они отведали этот плод и насладились им, а слово «тайна», подобно магниту, всегда будет приковывать к себе наши взоры.

Когда я читал мифы Древней Греции, то мне всегда хотелось за сказочным сюжетом рассмотреть, увидеть реальность. Своим же слушателям во время беседы на разные духовно-религиозные темы я как-то сказал, что в скором будущем они увидят подвиги Геракла как Путь Посвященного, который описан в мифах эзотерическим языком.

Весной этого (1997) года какая-то неведомая сила отвела меня от работы над Апокалипсисом и направила мое внимание на расшифровку мифов, связанных с двенадцатью подвигами Геракла. Работа спорилась, параллельно написанию книги шли мои лекции на эту же тему. И к началу лета книга была написана в черновом варианте.

За помощь в работе над этой книгой, которая обрела жизнь, мне хочется поблагодарить Юлию Нефедову, Светлану Воронову, а также Ольгу Багоцкую, которая по моим наброскам сделала карты звездного неба, где в созвездиях явно вырисовывается тот или иной сюжет мифа о подвигах Геракла, она же помогла составить словарь, где даются переводы и расшифровки тех слов и имен, которые встречаются в текстах подвигов Геракла.

Теперь эта книга, уважаемый читатель, перед вашими глазами, в ваших руках. Прочитывая эту книгу вы получите много информации и знаний для своего духовно-религиозного развития, для познания пути к Богу, то есть для вашей праведной и моральной жизни в этом мире, ибо вы уже будете знать о сексуальности, на которой зиждется не только природа, наш земной мир, но и Космос и всё Мироздание.

Если мифы нам раскрывают, что боги не могут обойтись без сексуальности в своих божественных, райских мирах, то человек, стремящийся стать богом, то есть хотящий попасть в божественный мир, чтобы продолжить свою жизнь в наслаждениях и в блаженстве, должен не избегать сексуальных проблем и не ставить на них запреты, а находить тот путь, путь Посвященного, который помогает человеку не быть рабом сексуальной энергии, а стать господином над ней. Это дает возможность превращать сексуальную энергию в Эликсир Молодости, Здоровья, Долголетия и Счастья. Тайна обретения этих божественных энергий приоткрывается в этой книге, но до конца эту тайну вам раскроет только Учитель, если вы будете Его примерным учеником. Либо эту тайну вам раскроет Дух Святой, Дух Истины, нисходящий в наш мир от Господа Бога Всевышнего, если вы будете постоянно, всегда и за всё посредством любвеобильной молитвы Благодарить Всеблагого, Всесущего, Вселюбящего.

Мистерии - это и есть то тайное, ритуальное действо, в котором сокрыт путь Посвященного и постепенное его преображение из ученика (адепта, неофита) в Иерофанта, Царя-жреца.

  

Мистерии

  

Слово «Мистерии» произошло от греческого muo, «закрывать рот», и каждый символ, связанный с ними, имел сокровенное значение. Мистерии - своеобразные обряды, происходившие в древности в виде драматизированных представлений. Основной чертой Мистерий являлось олицетворение космических закономерностей и тайн природы в виде определенных персонажей, роль которых исполняли неофиты и жрецы. Ритуалы Мистерий в основном держались в тайне от непосвященных. Аллегорическая фабула Мистерий, как правило, соответствовала ситуациям из жизни богов и богинь, тайное значение смысла которых разъяснялось кандидатам на посвящение и составляло основу для будущих философских доктрин. В Мистериях посредством драматизированных представлений и других методов преподавалось происхождение вещей, природы человеческого духа, его отношение к человеческому телу, методы его очищения и возвращение к более возвышенной жизни. Мистерии разыгрывались, как правило, в храмах в строго назначенное время, только лицами, прошедшими необходимые ритуальные посвящения. Основной целью Мистерий было обучение кандидатов на жреческие саны и проведение отбора наиболее достойных для дальнейшего посвящения[1].

 

Нам бы очень хотелось, чтобы каждый человек, прочитав эту книгу, преобразился к лучшему и понял, что без таких эпитетов, как смирение, кротость, терпение, неосуждение, милосердие, вселюбие... ему не взойти в тот райский, божественный мир, о котором он грезит в своем сознании. Ибо по деяниям нашим мы получаем и плоды (наше существование в этом мире в радости или в горе, в блаженстве или в мучениях, страданиях) и новую жизнь.

Учителя (сыны Божии), которые нисходят в наш земной мир, помогают нам определиться в выборе нашей жизненной стези, чтобы войти в райский мир. Роль такого духовного Учителя и раскрывается в этой книге. То есть духовно-религиозный Учитель должен быть не только Пророком, Наставником, Мудрецом, но он должен знать путь Посвященного и быть Мессией, чтобы обрести сан Христа. По всей вероятности, Утешитель, Которого мы все ждем как Христа, должен быть именно Таким.

 

 

По деяниям нашим дается нам!

По Любви нашей дается нам!

По вере нашей дается нам!

 

Аминь.

Мир всем вам!

С Богом!


 

ГЛАВА 1

 ОТРОЧЕСТВО ГЕРАКЛА

 

Уже на протяжении, возможно, более двух с половиной тысяч лет человечество (племена и народы разных стран и эпох) разными путями, через уста, книги и т.д. знакомится с удивительными подвигами Геракла (Геркулеса), который был по плоти земным человеком, а по духу - божественным. Узнавая о Геракле, люди восхищаются им и его подвигами. Вряд ли кто из земных людей может приблизиться к славе Геракла, чтобы стать ему равным. Единственными, кто может превзойти славу Геракла, являются те, которые обладают не огромной физической силой, а силой духовной, Божественной. Это есть великие духовно-религиозные Учителя, принесшие в наш земной мир различные Божественные учения, по которым те или иные люди, племена и народы пытаются жить и применять их на практике. А вот подражать Гераклу, чтобы своими деяниями приблизиться к его славе, люди разных племен и народов не могут. Но все то, что не применяется в повседневной жизни, на практике, становится легендой, мифом, как что-то недоступное. А будет ли оно использоваться людьми в будущем, зависит от той явной и скрытой информации, которая дает человечеству путь к просвещению, очищению, благородству, добродетельным поступкам, восхождению к богу (Богу).

Чаще всего все то, что называется «мифами», хотя и несет в себе просветительское содержание, побуждая людей обретать для себя те или иные добродетели и совершать добрые поступки, но все-таки глубоко эзотерично. А значит, понять эти тексты до тайных глубин могут лишь Посвященные или тот духовный Учитель, который когда-то создавал для своих учеников эти сказания и вкрапливал в них знания, которые должны быть сокрыты под внешними словами, образами и символами, чтобы этим самым отвлечь читателя или слушателей от познания внутреннего, скрытого, тайного содержания. Чтобы любой посторонний, читающий эти тексты, в описываемых деяниях видел лишь внешнее содержание и высокие благородные цели. Ведь не случайно в нашу современную эпоху В. и Л.Успенские в своей книге «Мифы Древней Греции» задают читателю вопрос: «Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них - небылицы, неправда». Да, так могут думать атеисты (как интеллектуалы, так и невежды) и те, которые живут только сегодняшней реальной жизнью. Ибо знакомясь с содержанием двенадцати подвигов Геракла, мы обязательно обратим внимание на сказочность сюжетов, таких, как «битва с Лернейской гидрой», «битва с Кентаврами», «охота на Керинейскую лань», «битва со Стимфальскими птицами», «пленение трехглавого пса Кербера» и «путешествие за золотыми яблоками Гесперид». А так как ни один человек не сможет для себя что-либо взять от подвигов Геракла и применять на практике, кроме некоторых добродетелей, таких, как смирение, терпение, повиновение, смелость... то эти подвиги Геракла живут лишь своей мифической жизнью.

Возможно, благодаря таким добродетелям, как смирение, терпение, послушание, «со временем на Геракла стали смотреть почти как на христианского святого; найти христианскую символику в легендах о Геракле было не сложно. Так фасад Колеонской церкви в Пергаме (совр. Бергама) наряду со сценами из Ветхого Завета украшают и лепные изображения подвигов Геракла. На кафедре Пизанского собора изображение Геракла олицетворяет силу христианского духа. Один из известных в середине века духовных гимнов был посвящен «Гераклу-христианину»[2].

А разве мы не сможем узреть христианскую мораль в приведенной ниже истории, «согласно которой Геракл еще до своей службы у Эврисфея повстречал двух прекрасных девушек, одна из которых предложила ему провести легкую жизнь, полную удовольствий, а другая - трудный путь служения людям»[3]? Ведь Геракл как раз выбирает последнее.

А разве смерть Геракла, когда он заживо себя сжигает на костре (дрова - древо), отрывая от себя отравленные одежды вместе со своей кожей, и вознесение к богам на небо после земной смерти не имеют отдаленное сходство и какое-то подобие участи Иисуса Христа, Который так же на древе (кресте) горел в муках духовного костра-огня... а после физической смерти вознесся на небо к Богу Отцу?

Видимо, все это и помогает подвигам Геракла жить в человеческих сердцах, переходя из поколения в поколение, от одной эпохи к другой.

В этом случае славу греческого Геракла не могут поколебать другие герои с этим же именем. Ибо героев по имени Геракл было несколько. «Диодор Сицилийский (III, 74) сообщает о трех героях по имени Геракл: одном египтянине, критском Дактиле и сыне Алкмены. Цицерон доводит число таких героев до шести («О природе богов» (III, 16), Варрон - до сорока трех (Сервий; Комментарий к «Энеиде» Вергилия (VIII, 564). Геродот (II, 42) говорит, что, когда он спросил о первоначальной родине Геракла, египтяне назвали ему Финикию. Согласно Диодору Сицилийскому (I, 17 и 24; III, 74), египетского Геракла звали Сом или Хон, и он жил за десять тысяч лет до Троянской войны, а его греческий тезка унаследовал от него все подвиги. Сюжет, в котором фигурирует Геракл, - это своего рода крючок, на который нанизано большое количество как связанных между собой, так и независимых, а то и просто противоречивых мифов. В основном, однако, Геракл представляет собой традиционный образ царя-жреца эпохи ранней Греции»[4].

А образ царя-жреца не указывает ли на то, что Геракл есть Адепт - «тот, кто достиг» знания, дающегося тем последователям Сокровенных Знаний, которые достигают порога соответствующего Посвящения? А может быть, под образом царя-жреца мы должны узреть Иерофанта - это «тот, кто разъясняет священные понятия», тот, кто раскрывает священные знания и главный среди посвященных, - он был единственным толкователем эзотерических тайн и доктрин. Видимо, один из духовно-религиозных Учителей древней эпохи, он-то один из Посвященных как раз и был Иерофантом, который зашифровал в подвигах Геракла путь по 12 ступеням Посвящения, дающий Пропуск в сонм богов, а на христианском языке - в Царство Божие. Эти 12 подвигов Геракла мы и попытаемся расшифровать, снимая налет таинственности, чтобы это позволило нам открыто говорить в рамках, доступных для современного человечества, и эзотеричным оставлять то, что передается лишь ученикам как соответствующий этап для посвящения, и то, что связано с практикой по сексуальным наработкам, трансформацией сексуальной энергии в духовную. Все тайные Посвящения хотя и включали в себя внешне и внутренне духовный, религиозный аспект, но оставались эзотеричными лишь потому, что сюда включался еще и сексуальный аспект, который был доступен только в храмах (тайно), но запрещался в обществе как развратные деяния. Ибо жрец-Иерофант знает, что делает в сексуальной практике, когда передает своему ученику тот или иной опыт по набору энергии в сексуальных контактах, а у простых людей эти сексуальные контакты могут превратиться в развращенные оргии, при которых энергия не набирается, не превращается (не трансформируется) в духовную, а теряется (и разбрасывается через семя) налево и направо, что впоследствии отразится на здоровье, а в будущем приведет к импотенции. Иерофант через разные упражнения, которые чем-то созвучны йоговским, научает ученика сохранять в себе мужское семя, когда мальчик становится мужчиной, и научает его трансформировать это семя в элексир молодости и здоровья, элексир духовности и бессмертия. Такие сексуальные контакты между Иерофантом и учеником держались в строжайшей тайне и были сокрыты за семью печатями от общественной суетной жизни. Ибо к сексуальности надо относиться аккуратно и осторожно, так как сексуальность сродни атомной бомбе, которая при замедленном действии дает много энергии в допустимых нормах для блаженной и прекрасной жизни. Но если она взрывается, то уничтожает общества, цивилизации. Зная это, жрецы накладывали запрет на такой вид сексуальных контактов в мирском обществе: на совращение мальчиков-подростков и гомосексуальные связи, считая их аморальными и недостойными для нравственного человека. Хотя сами они тайно использовали сексуальные энергии для преобразования ученика в жреца.

Но через Посвященных, которые сами становились жрецами, духовными учителями, эта тайна стала выходить в общество как любовь к подростку, юноше. А благодаря частым войнам и завоевательным походам такая любовь даже воспевалась в Греции, ибо юноша, будучи любовником и оруженосцем воина, героя, сам вырастал доблестным воином. Культ красоты тела и духа воспевался в Древней Греции, а вместе с этим воспевалась добродетельная гомосексуальная любовь.

Сам Геракл осваивал (проходил) опыт как гомосексуальных взаимоотношений, так и гетеросексуальных. Роберт Грейвс в своем труде «Мифы Древней Греции» как бы одним легким мазком, вскользь говорит о том, что Геракл был в гомосексуальных связях с Гиласом, Иолаем и Эврисфеем (с. 349).

Эврисфей - царь Микен, у которого на службе был Геракл и совершил 12 подвигов.

Иолай - сын брата Геракла Ификла, оруженосец, близкий друг и возничий Геракла.

«Гилас - сын царя дриопов Тейодаманта и нимфы Менодики. Геракл, победив и убив царя дриопов, захватил отличавшегося красотой Гиласа, который стал его любимцем, оруженосцем и спутником в походе аргонавтов. Во время стоянки корабля «Арго» у города Кеос (Малая Азия) Гилас отправился за водой, но нимфы источника, плененные его красотой, похитили юношу (и уговорили его жить с ними в подводном гроте); Геракл со своим другом Полифемом тщетно искал Гиласа, и корабль «Арго» ушел, не дождавшись их».[5]

«По воле великого громовержца Зевса остались Геракл и Полифем в Мизии. [Ибо] должен вернуться Геракл в Грецию и на службе у Эврисфея совершить двенадцать великих подвигов».[6]

Гомосексуальная любовь у Геракла не могла возникнуть на пустом месте, ибо зерна этой любви надо искать в воспитании.

  

Учителя Геракла

  

«Когда Геракл немного подрос, Амфитрион [его земной отец, хотя отцом Геракла был бог Зевс - громовержец][7] научил его управлять колесницей... Кастор давал ему уроки фехтования, учил оружейным приемам, тактике боя в пешем и конном строю... Один из сыновей Гермеса учил его кулачному бою. Звали его Автолик, или Гарпалик... Эврит обучил его стрельбе из лука, но не исключено, что среди его учителей были скиф по имени Тевтар, служивший у Амфитриона пастухом, или даже сам Аполлон...

Евмолп учил Геракла пению и игре на кифаре, а Лин, сын бога реки Исмений, приобщил его к изучению литературы.

Однажды в отсутствие Евмолпа Лин стал давать ему уроки игры на кифаре, но Геракл, не желая изменять принципам, в которых его утвердил Евмолп, и побитый за свое упрямство, убил Лина, ударив кифарой по голове. Привлеченный к суду за убийство, Геракл привел на суде закон Радаманта, который допускал применение силы против нападавшего, и был оправдан. Тем не менее Амфитрион, опасаясь, что мальчик и дальше будет склонен к насилию, отправил его подальше к пастухам, где он оставался, пока ему не исполнилось восемнадцать лет. К этому времени он уже значительно превосходил своих сверстников ростом, силой и храбростью. Тогда же ему доверили носить лавровый венок Аполлона Исменского...»[8].

Лин, сын бога... учил Геракла литературе, а значит Лин был мудрецом, музыкантом, возможно, и поэтом. Чаще всего литераторы, поэты, музыканты были носителями и распространителями гомосексуальной любви и любви к юношам-подросткам. Мы не будем отрицать версию, что Лин побил юного Геракла за упрямство, а Геракл нечаянно или намеренно убил его. При таком раскладе дела поступок Геракла как-то не согласуется с повиновением и послушанием, на которых построены взаимоотношения между учеником и учителем. Ибо ученик должен беспрекословно исполнять то, что просит учитель. И наказание учеников за непослушание было естественной нормой воспитания. Мы же придерживаемся другой версии: когда Евмолп отсутствовал, то Лин решил воспользоваться свободным временем и под предлогом обучения юного Геракла на арфе стал его соблазнять на сексуальный контакт, так как Геракл был красив, привлекателен и обладал прекрасным телом. По всей вероятности, если Лину и удалось совершить насильно над Гераклом сексуальный акт, то за это он поплатился жизнью. В таком случае становится понятно, почему на суде Геракл приводит закон Радаманта, который допускал применение силы против нападавшего. Геракл, сохраняя свое мужское достоинство, не сказал никому, что Лин его (с нашей точки зрения) изнасиловал. Но отец Геракла, Амфитрион, догадался об этом, поэтому он и отсылает своего сына подальше к пастухам, чтобы он своей красотой не привлекал к себе других учителей-мужчин и чтобы, глядя на Геракла, они не искушались гомосексуальной любовью. Ведь не случайно «в классическую эпоху мифографы объяснили убийство Лина как протест [Геракла] против тирании, а не против женственности»[9], что как раз и указывает на пассивную роль Геракла в сексуальном союзе с Лином.

Но Геракл, воспитанный на воспивании красоты тела и духа и познавший гомосексуальные взаимоотношения, будет потом эту любовь переносить на своих любимцев: Гиласа, Иолая, Эврисфея. Но возможно и то, что эту любовь показали или раскрыли Гераклу такие боги, как Гермес и Аполлон.

То, что Геракл был сексуально воспитан и обладал хорошей сексуальной потенцией, мы узнаем из следующей истории.

  

Дочери Феспия

  

«В восемнадцатилетнем возрасте Геракл покинул пастухов и отправился на охоту за Киферонским львом, нападавшим на стада Амфитриона и его соседа царя Феспия... У льва было еще логово на горе Геликон, у подножия которой стоит город Феспии. На горе Геликон всегда царило веселье: феспийцы отмечали там древний праздник в честь муз и играли в любовные игры у ее подножия вокруг статуи их покровителя Эроса.

У царя Феспия было пятьдесят дочерей от его жены Мегамеды, дочери Арнея, и все они были такими же веселыми, как и остальные феспийцы. Боясь, что дочери выберут себе плохих женихов, отец решил, что все они должны родить по ребенку от Геракла, который в то время проводил все дни, охотясь на льва. Поэтому Геракл провел в Феспиях пятьдесят ночей подряд. «Ты можешь разделить ложе с моей старшей дочерью Прокридой», - любезно предложил ему Феспий, однако каждую ночь к Гераклу приходили разные дочери, пока не перебывали у него все. Правда, некоторые говорят, что он познал их всех за одну ночь, кроме одной, которая отвергла его ласки и осталась девственницей до самой своей смерти, служа жрицей в феспийском святилище... Однако ее сестры родили Гераклу пятьдесят одного сына...»[10].

«Ничего себе, - подумает современный юноша восемнадцатилетнего возраста, - переспать за одну ночь с пятьюдесятью дочерьми, или даже в течение пятидесяти ночей, так, чтобы сорок девять из них забеременели и родили сыновей». Да и вряд ли в наше время кому-то из юношей удастся совершить такой подвиг. Хотя за этот подвиг, из-за того что Геракл 49 раз излил из себя семя, ему придется на себе через некоторое время испытать горе и мучение.

Многие гиперсексуальные юноши хвалятся между собой своим якобы мужским достоинством, что они за одну ночь с женщиной (девушкой) могут добиваться до 7-10 излияний семени, не зная о том, какой ущерб наносят они своему организму, опустошая его энергетически. А ведь за это юношам же потом придется отрабатывать или отстрадать, зародив в себе те или иные болезни, которые проявятся только со временем. И помимо этого, когда такой мужчина перешагнет по жизни за тридцатилетний возраст, то в нем начнет прогрессировать импотенция.

Так какое же возмездие обрушилось на Геракла за то, что он сорок девять раз подряд за одну ночь или за пятьдесят ночей излил из себя мужское семя?

  

Безумие Геракла

 

 «Поражение, нанесенное Гераклом минийцам, сразу сделало его самым известным героем. В награду за это он получил в жены старшую дочь царя Креонта, по имени Мегара, или Мегера, и был назначен защитником города. Ификлу досталась в жены младшая дочь царя. Одни говорят, что у Геракла было двое сыновей от Мегары, другие считают, что трое, четверо и даже восемь. Они известны как Алкиды.

Затем Геракл разбил Пирехма, царя эвбеев, выступивших против Фив на стороне минийцев. Геракл навел ужас на всю Грецию, когда приказал, чтобы жеребцы разорвали тело Пирехма пополам и чтоб затем его оставили без погребения на берегу реки Гераклей...

Гера, обеспокоенная выходками Геракла, наслала на него безумие. Сначала он напал на своего любимого племянника Иолая, старшего сына Ификла, которому все-таки удалось спастись, а потом, приняв шестерых своих детей за врагов, он перебил их всех, а тела побросал в огонь, как и тела двоих сыновей Ификла, упражнявшихся вместе с остальными в военном деле...

Когда к Гераклу вернулся разум, он на несколько дней закрылся в темной комнате, избегая всякого общения с людьми, а затем, когда царь Феспий совершил над ним обряд очищения, отправился в Дельфы, чтобы спросить, что ему следует делать. Пифия, впервые назвав его Гераклом, а не Палемоном, посоветовала ему поселиться в Тиринфе, отслужить Эврисфею двенадцать лет и совершить любые подвиги, которые тот повелит совершить; в награду за это он станет бессмертным...

Кое-кто, правда, говорит, что Геракл потерял рассудок и убил своих детей лишь после того, как вернулся из Аида, что он убил и Мегару и что пифия тогда сказала ему: «Ты не будешь больше зваться Палемоном! Феб Аполлон называет тебя Гераклом, поскольку именно Гере ты будешь обязан бессмертной славой среди людей!» - как если бы он совершил великую службу Гере. Некоторые говорят, что Геракл был возлюбленным Эврисфея и совершил двенадцать подвигов в его честь...

Когда Геракл отправился совершать свои подвиги, Гермес вручил ему меч, Аполлон дал лук и стрелы. От Гефеста Геракл получил золотой панцирь, и сама Афина соткала для него одежду... От Посейдона он получил упряжку лошадей, а от Зевса - великолепный несокрушимый щит... Правда, однако, заключается в том, что Геракл с презрением относился к доспехам и после своего первого подвига редко пользовался даже копьем, полагаясь больше на дубину, лук и стрелы...

Его племянник Иолай принимал участие в подвигах как возничий или щитоносец»[11].

Когда мужчина, тем более в юношеском возрасте, изливает из себя за одну ночь или в течение пятидесяти ночей подряд сорок девять раз свое семя, то организм, физическое тело, потеряв огромную энергию, начинает использовать все свои энергетические запасы из других органов, частей тела для восстановления. А у мужчины мысль и семя между собой связаны, то есть энергия мысли материализуется в энергию семени (спермы), опускаясь из мозга вниз, к половым органам. И вот эта половая энергия за короткое время и в большом количестве истекла из тела Геракла. Тогда энергия в голове стала быстро опускаться вниз, чтобы восстановить хотя бы средний уровень того сексуального потенциала, которым обладал Геракл. Это и способствовало образованию в голове у Геракла вакуума, энергетической пустоты. Когда этот энергетический вакуум, образовавшийся на ментальном уровне (в стихии Воздуха), дойдет до материального уровня (в стихии Земли), то он и будет реализовываться как безумие, только это произойдет через несколько лет, что и случилось с Гераклом. Ибо после дочерей Феспия Геракл ведет войну с минийцами, затем женится на дочери царя Креонта по имени Мегера, она рожает ему сыновей, которые должны были вырасти хотя бы до юношеского возраста, чтобы представлять определенную силу, на которых в состоянии безумия и обрушится их отец Геракл. При грубых подсчетах это произошло тогда, когда Гераклу было 33-35 лет, видимо, в возрасте 35-36 лет Геракл начинает служить Эврисфею и совершать свои подвиги. На духовном уровне этот возраст является возрастом учительства, ибо в этом возрасте Будда начал свою проповедническую деятельность.

Так мы видим, что с того момента, как Геракл оплодотворил 49 дочерей царя Феспия, и до припадка безумия прошло 15-18 лет. За это время и произошла материализация энергетического вакуума на ментальном уровне (в стихии Воздуха) в безумие, помешательство на некоторое время. Тем более мы не должны забывать, что постоянная агрессия, рождаемая в частых войнах, также способствует появлению безумия разной степени интенсивности. И еще мы не должны забывать, что у мужчины сексуальность и агрессия взаимосвязаны. Чем больше мужчина сексуально не удовлетворен, тем больше он начинает проявлять свою агрессию, вспыльчивость, мелкие безумства.

Прежде чем на все это посмотреть эзотерическим зрением, давайте обратимся к информации о рождении Геракла.

  

Рождение Геракла

  

Геракл родился у Алкмены, супруги Амфитриона. Точнее у Алкмены родились мальчики-близнецы: Геракл, названный Алкидом или Палемоном, и Ификл, только Геракл (Алкид) зачат от семени бога громовержца Зевса, а Ификл - от Амфитриона. Алкмена - дочь царя Электриона, сына Персея, верховного царя Микен. Когда Зевс 36 часов занимался любовными утехами с Алкменой, то три дня Солнце не поднималось над землей, а Луна замедлила свой ход, так что люди не заметили, как три дня превратились в одну ночь. Но Амфитрион случайно убивает царя Электриона. За это его родной дядя по имени Сфенел, изгнав Амфитриона из Арголиды, захватил Микены. Амфитрион и его супруга Алкмена бежали в Фивы, где их приютил царь Креонт.

У жены царя Сфенела Никиппы при ускоренных родах (повлияла Гера), чуть быстрее, чем у Алкмены, родился внук Персея и правнук Зевса по имени Эврисфей, который в соответствии с опрометчивой клятвой Зевса получит власть над Пелопоннесом и у которого будет 12 лет служить Геракл.

Да, по истечении девяти месяцев, как Алкмена зачала от Зевса, Зевс, будучи на Олимпе, стал хвастаться, что скоро у него родится сын, которого назовут Гераклом, что значит «прославленный Герой», который будет царем над Пелопоннесом, хотя мы знаем, что ребенка Алкмены назвали не Гераклом, а Алкидом или Палемоном. Прозвище Геракл было дано ему Дельфийским оракулом и означает «совершающий подвиги из-за гонений Геры»[12].

Гера, являющаяся сестрой и супругой Зевса, очень ревновала своего мужа к земным женщинам, с которыми Зевс занимался любовью. Гера мстила этим женщинам или сыновьям, которые рождались у них. Вот и получается, что козни и преследования Геры, чтобы уничтожить Геракла, сыграли обратную роль - возвеличили Геракла, а после своей смерти он вознесся на Олимп, став небожителем.

Зевс хотел, чтобы Пелопоннесом, Микенами правил Геракл, но благодаря хитрости Геры этот титул «царя» будет передан сыну царя Сфенела Эврисфею, который родился быстрее Геракла семимесячным, слабым и больным ребенком.

После возвращения Амфитриона с победой на следующий день Алкмена беременеет и от него, поэтому она рожает двойню, близнецов, из которых первым родится Геракл, а затем и Ификл.

«Алкмена» означает «сильная в ярости» - первоначально это имя, вероятно, было микенским титулом Геры, чей божественный суверенитет Геракл («прославленный Герой») защищал от нападок ее ахейского врага Персея («разрушителя»). Окончательная победа оказалась на стороне ахейцев, и их потомки стали считать Геракла принадлежащим царскому дому Персея. Неприязнь Геры к Гераклу, скорее всего, является более поздней выдумкой»[13].

  

Эзотерический взгляд

  

В те далекие времена в природе Земли что-то произошло, если на три дня огромные территории были окутаны темным облаком, отчего наступила как бы длинная ночь. По моей версии в 15 веке до н.э. в Средиземном море произошло извержение вулкана Санторина, от которого возникло темное облако, окутывающее территории Средиземного моря на три и более дня. После этой катастрофы с возрождением жизни в Средиземном море начала зарождаться древнегреческая мифология, а на образном языке это есть зачатие Геракла. Под покровом этой темноты божественный дух нисходит, чтобы не быть узнанным, и через земную женщину, чье имя Алкмена, входит в человеческую плоть, чтобы родиться мальчиком, которого назовут Алкид («Алк» - сила, «идо» - собственный, «оид» - подобный), или Палемон («поли» - много, «моно» - один).

Геракл - сын бога Зевса, и это чем-то подобно тому, как Иисус Христос есть Сын Бога Отца. Как Иисус Христос на практике Своими деяниями показывает людям, что Он есть Сын Божий, точно так же и Геракл своими деяниями показывает, что он сын бога Зевса-громовержца (бога Отца).

Иерофант-учитель, который написал мифы о Геракле, специально дает матери Геракла имя Алкмена, являющееся титулом Геры, жены бога Зевса. Благодаря этому душа Алкмены - земной женщины - приобретает божественные энергии Богоматери, ведь Гера, жена Зевса, как раз и символизирует Богоматерь. Подобно тому, как Мария становится Богоматерью после рождения и вознесения Иисуса Христа, так и Алкмена становится подобной Богоматери после рождения и вознесения Геракла. Таким образом, перед нами проявляется божественная троица: Зевс - бог отец, Гера - Алкмена - богоматерь, Геракл - сын божий, что становится созвучно христианскому вероисповеданию.

Если имя «Зевс» в разных формах в большинстве индоевропейских языков означает «небо», то с точки зрения нашего русского языка, как дешифратора, мы в слове «Зевс» увидим следующее. Это слово раскладывается на «зев» и «с», где первое означает «зев» - нёбо, горло, зев, голос, а второе - звук «с» или «з» как «свист» или «звон», то есть зев-горло издает звук «звон-свист», то есть треск молнии в облаках, после чего небо наполняется громыханием. Но мы знаем, что буквы «з» и «с» иногда по звучанию взаимозаменяемы. Тогда слово «Севз» или «Севс» расшифровывается, как «сеять (сев) зерно или семя, или свет, или знание, или зло, или закон...»

Вся эта информация соответствует деяниям бога Зевса.

Но сюда необходимо прибавить и всю информацию, которую мы получаем от прочтения этого слова в обратном порядке: «свез» расшифровывается, как «свет», «семя», «слово» - «свезти (низводить) с неба на землю»; «сверкать заревом, зарницей на небе»; что опять-таки указывает на слово «громыхать». А слова «свес» и «звес» расшифровываются так: «слово взвешивать (взвесить)» или «семя взвесить»; «сверкает свет или слово»; «звенит слово» и т.д.

Кроме всего этого слово «зевс» в обратном порядке, записанное как слово «звес», расшифровывается как «завет низвести на землю».

Слово «зевс» еще можно раскрыть так: «зевать (упускать, терять) семя, слово, свет, силу, семью...», - все это как раз и отобразится на жизни и деятельности Геракла.

Если имя «Алкмена» («алк» - сила, «мен» - месяц) означает «сильная в ярости», то сын ее также должен на себе (в себе) нести эти энергии, то есть быть сильным в ярости, что также сбывается на Геракле.

Слово «Алкмена» с нашей точки зрения расшифровывается как «алк» - алкать, «мен» - менять, изменять свою жизнь, то есть алкать, хотеть изменить ситуацию, а значит совершать подвиги.

Слово «алк» содержит в себе такие высокие божественные энергии, которые пребывают в слове «Аллах», «Алек» (Алексей, Александр) - защитник. Да и в имени, слове «Геракл» мы отыщем эти же буквы «акл».

В греческом звучании «Гераклеос» состоит из двух слов: «Гера» - имя богини и «клеос» - слава. Поэтому группа букв «алк» содержит в себе энергии славы. А с греческого «алк» означает «сила».

В слове «Алкмена» находятся такие энергии, которые пребывают в словах: «измена», «каменность», «немота», «кладезь», «накопление», «алчность» (духовная) и т.д.

«Men» - все, что ограничивает, определяет вещь; способность суждения, разум, мера (латин. mens - мензура)[14].

«Men» - лунный серп.

Имя «Алкид» - другое имя Геракла - также содержит в себе энергии «защитника», но в этом слове мы отыщем слова «кид» и «дик», которые связаны с энергиями таких слов, как «кидать» и «дикий», видимо, эти энергии и влияли на безумство Геракла.

Имя «Палемон» также есть имя Геракла, которое содержит в себе энергии падения («пал», «упал»), ленточности («лемнискос» - лента), одинокости («моно» - один), энергии нормы («номинал»), белизны, убеленности (мел), энергии стяжания («лап» - хапать), работы (лопатить), энергии лапы, пальцев. Не случайно в первом подвиге Немейский лев откусит Гераклу один палец.

Мы знаем, что имя человека служит ключом (антенной), по которому к человеку притекает соответствующая энергия, заключенная в этом имени.

Дельфийский оракул на энергетическом уровне знал, что для будущих подвигов сыну Зевса надо обрести и соответствующее имя, чтобы (опять-таки на энергетическом уровне) стать возлюбленным своего бога отца (Бога Отца). А так как Гера есть и жена Зевса, то есть возлюбленная Зевса, то и имя у сына Зевса должно быть связано с Герой и славой, а такое имя есть «Гераклеос», то есть «Геракл». Когда Алкид (или Палемон) обретет имя Геракл, то на него будут нисходить такие божественные энергии, которые излучает бог отец Зевс, что сделает Алкида-Геракла возлюбленным сыном. Как Иисус из Назарета, обретая энергии Христа, стал Возлюбленным Сыном Бога Отца.

Гера как женщина всегда будет ревновать всех возлюбленных к Зевсу. Гера не знала о том, что ее козни и месть против Геракла только еще больше увеличивали славу Геракла и поднимали его на ступень божественности. Ибо Гера, думая о мести Гераклу, не ведала, как ее энергии перетекали к герою. И если женщина впадает в истерическое состояние, в безумство, то это безумство Гера и передает Гераклу по энергетическим каналам. Геракл эти энергии безумства мог принять только в том случае, если в нем пребывала женщина, а значит это указывает на то, что Геракл был андрогином, но с ярко выраженным мужским началом.

Да, все боги-мужчины - андрогины («андр» с гр. - человек, муж; «ген» - род; «гине» - женщина), то есть они с внешней стороны мужчины, а внутри - женщины, поэтому они (Зевс, Посейдон, Аполлон, Адонис, Гермес, Эрос и т.д.) и гомосексуальны, чтобы на себе испытывать, получать все наслаждения, которые получают женщины и мужчины отдельно.

Слово «Андрогин» можно расшифровать и другим образом, если учитывать, что слог «дрог», вычлененный из «Андрогина», переводится с кельтского как «колесо», а по-русски «дрог» - «дрожки», что опять-таки связано с колесом. Слог «ан» - это есть «ян»(ская) энергия - активная, мужская, положительная, поэтому этот слог стоит в начале слова. Слог «ин» - это есть «инь»(ская) энергия - пассивная, женская, отрицательная. Таким образом, мы видим, что слово «Андрогин» включает в себя союз мужского и женского, что на символическом языке вырисовывается в хорошо всем известный значок «Инь-Ян».

Ученик во время энергетического (сексуального) контакта с Учителем начинает вмещать в себя вначале иньские, пассивные, женские энергии, а затем, усмирив в себе гордость (при обратном прочтении слова «Андрогин» мы обнаружим слово «горд», которое несет в себе энергии гордыни), ученик начнет обретать в себе янские, мужские, активные энергии. Благодаря таким занятиям с Учителем ученик постепенно превращается в Андрогина.

При обратном прочтении слова «Андрогин» мы обнаруживаем удивительную информацию: «ни-гор-дна», что расшифровывается как «ни верха, ни дна» и соответствует изречению Трисмегиста: «Что внизу, то и наверху».

В слове «Андрогин» читатель узрит слово «рог», которое символизирует фаллос, а это указывает на то, что ключик к Андрогинности надо искать в фаллосе через трансформацию сексуальной энергии в божественную, в объединении инь-янских энергий.

И если Геракл не станет андрогином (внутри Герой, как женщина-богиня), то он не сможет стать небожителем, богом.

Вот почему Геракл и обретает женское имя «Гера в славе», чтобы в себя вмещать божественную Женщину, что постепенно даст ему возможность превратиться в андрогина, то есть стать возлюбленным Зевса, как в Христианстве сын (Сын) становится возлюбленным (Возлюбленным) отца (Отца) бога (Бога).

Тогда какую информацию несет в себе слово «Гера»? Это слово расшифровывается как «Господа Эра», «Ге» - Гелиос - Солнце и «Ра» - Солнце. «Рег» - религия; «рек» - река, изрекать, то есть нести божье слово; «рег» - регистр, регресс, регламент, регулировать, регент, регион и т.д., то есть присутствует энергетика этих слов.

Гера Гора Гор - египетский солнечный бог (внук Солнца Ра). А если бог Гермес - посланник бога Зевса - связан с фалличностью (Герма - колонна в виде фаллоса), да и гора также связана чем-то с фалличностью, то это указывает на то, что Геракл должен овладеть сексуальностью, чтобы засветиться славой, как солнце, то есть на образно-символическом языке - Геракл должен подняться на Гору.

И если сказано, что «Гера», возможно, означает «охранительница», «госпожа»[15], то это не противоречит нашей расшифровке. Тем более наша расшифровка объемна и многогранна.

Вот и получается, что земной человек, обладающий именем «Геракл», должен в себе обрести женщину-богиню, как первую жену, сестру и любовницу Царя богов, чтобы стать Возлюбленным Бога Отца - это с одной стороны, а с другой - овладеть сексуальностью, познать ее, чтобы засветиться подобно Солнцу.

Так в образах Зевса - Геры - Алкмены - Геракла читатель эзотерическим зрением должен усмотреть взаимоотношения между Учителем (образ бога Зевса) и учеником (образ Геракла). Задача ученика - вместить в себя сущность как земной, так и небесной женщины, чтобы стать Андрогином. В этом и заключается путь Посвященного - путь восхождения ученика от сына земного до сына Небесного (Иерофанта, Учителя, Мессии).

  

Младенец Геракл и две змеи

  

«Однажды вечером, когда Гераклу уже было восемь или десять месяцев, а некоторые считают, что ровно год, но его еще не отняли от груди, Алкмена, помыв и накормив близнецов, уложила их под одеялом из овечьей шерсти на широком бронзовом щите, который Амфитрион отнял в бою у Птерелая. В полночь Гера послала в дом Амфитриона двух огромных змей с лазурной чешуей, строго наказав им извести Геракла. При их приближении ворота открылись, и они, проскользнув в дом, поползли по мраморному полу в детскую. Из их глаз вырывалось пламя, а с зубов стекал яд.

Близнецы, проснувшиеся благодаря тому, что Зевс вновь чудесным образом осветил их чертог, увидели над собой чудовищных змей, выстреливавших свои раздвоенные языки. Ификл закричал, сбросил с себя одеяло и, пытаясь спастись, скатился со щита на пол. Его испуганные крики и странный свет, пробивавшийся под дверью, разбудил Алкмену.

...Амфитрион вбежал в детскую. Геракл, который за все это время даже не вскрикнул, с гордостью показывал почти задушенных змей, которых он крепко сжимал по одной в каждой руке. Когда змеи умерли, он засмеялся, запрыгал от радости и бросил их к ногам Амфитриона...

Некоторые, правда, утверждают, что змеи были совсем безобидные и их в колыбель положил сам Амфитрион: он хотел убедиться, кто из близнецов его сын [а кто от Зевса]»[16].

Далее Роберт Грейвс приводит дополнительную информацию: «Древнее изображение, на котором основывается послегомеровский рассказ об удушении змей, вероятно, запечатлело Геракла, ласкавшего змей, когда они язычками прочищали ему уши, как это случилось с Мелампом (см. 72.c), Тиресием (см. 105.g), Кассандрой (см. 158.p) и, возможно, сыновьями Лаокоона (см. 167.з). Без прочищения ушей змеями Геракл не сумел бы понять язык стервятников, а Гера, если бы она действительно хотела убить Геракла, направила бы к нему Гарпию, которая бы и сделала это» (с. 342-343).

В.Смирнова эту историю с младенцем Гераклом описывает в художественной форме. «Змеиные глаза светились, наполняя комнату, где спали братья-близнецы Ификл и Геракл, зеленоватым сиянием. Змеи покачивались над спящими детьми и издавали легкий свист, высунув длинные черные языки.

Змеи не тронули убегающего Ификла, они вползли в колыбель и обвили младенца Геракла холодными скользкими кольцами. Геракл, словно играя, схватил змей за шеи. «Злые гадины извивались в руках ребенка, стараясь ужалить его, а он все крепче сжимал их, пока не задушил совсем. Смолкло шипение, и свет в змеиных глазах померк» (с. 6).

Мы также не хотим присоединяться к той мысли, что Гера хотела уничтожить младенца Геракла, ибо что это за богиня-мать, которая желает смерти младенцам и насылает эту смерть? Если богиня-мать подает такой коварный пример, то это не делает ей чести и она не может служить истинным примером для земных женщин-матерей. Ибо от подобных деяний на земле будет процветать зло, насилие и смерть. Женщина призвана давать и оберегать жизнь, а не уничтожать ее (особенно в ребенке).

На основании этого мы приходим к пониманию, что две большие змеи, которых Гера послала умертвить младенца Геракла, есть лишь эзотерический образ. Надо было показать, что Геракл отличается от своего брата-близнеца Ификла божественными энергиями. И если змеи прочищают своими язычками уши младенцу, то это на оккультном языке указывает на божественную сущность младенца, который будет понимать язык цветов, деревьев, птиц и животных, а также будет обладать мудростью. А так как змеи - символ мудрости, то эта мудрость и была послана младенцу Гераклу. Но младенец Геракл задушил змей, то это указывает на то, что ему эту мудрость придется обретать через свои собственные деяния-подвиги или от Учителя, Посвященного. И если раньше мудрецов, Посвященных называли Змиями, то две змеи, которые приползли к младенцу Гераклу, как раз и указывали на то, что Геракл в прошлых воплощениях был Мудрецом, Посвященным, Учителем.

Две змеи указывают на двойственность, на противоположные начала, как положительное и отрицательное, ян и инь, верх и низ, правое и левое, мужское и женское, которые Геракл и должен в себе объединить, чтобы стать Учителем, Сыном Божиим, Посвященным, а это поможет ему войти в Небесное царство богов.

Две змеи могут символизировать два пути в царство Божие: первый - через запреты, подавления сексуальности; второй - через трансформацию сексуальной энергии в духовную, ибо змея с давних времен символизировала фаллос. Поэтому если две змеи своими язычками прочищали уши младенцу Гераклу, то на эзотерическом языке они как бы указывали Гераклу путь к Богу через познание сексуальных энергий. Ибо все Мироздание зиждется на сексуальности: слияние энергий и рождение новой жизни. А значит, две змеи могут символизировать две энергии в сексуальности: янскую (мужскую) и иньскую (женскую), то есть Гераклу надо пройти через гетеросексуальность и гомосексуальность, чтобы взойти на небо в Царство Божие.

Все это, когда Геракл станет взрослым, он и должен познать от духовно-религиозного Учителя, Иерофанта. Ведь младенец Геракл, задушив двух змей, как бы отказался, выражаясь эзотерическим языком, от той двойственной женской Мудрости, которую послала ему богиня Гера через двух змей. Ибо Геракл, будучи в прошлом воплощении Мудрецом, отрицал женскую Мудрость. Поэтому сейчас, в этой жизни, ему придется пройти через цепь сексуальных взаимоотношений с различными особами женского пола, чтобы на практике приобрести двойственную женскую Мудрость: спи с кем хочешь, щедро раскрываясь на ложе в любви, не отдавая из себя самое ценное - жидкость (семя), но, встав с любовного ложа, будь опять как девственник (девственница).

Как Геракл будет познавать и осознавать эту двойственную женскую Мудрость на практике во время своей земной жизни, мы с вами проследим по этим страницам.

  

Кто такой царь Феспий

  

В мифе не случайно указывается, что царь Феспий (Фестий) имел пятьдесят дочерей, которых он будет обманным способом подсовывать Гераклу в течение пятидесяти ночей (или в течение одной ночи) - это внешняя сторона мифа. А вот эзотерическая сторона раскрывает нам совсем другое.

Феспий - это первый духовный учитель, который стал посвящать Геракла в тайны сексуальности.

Слово «Феспий» можно расшифровать как «фалличность испей». Кроме этого мы увидим, что энергии слова «Феспий» связаны с энергиями слов «Феб» - бог Аполлон и «Пифия» - Дельфийский оракул Аполлона. Ведь не случайно пифия говорит Алкиду (Гераклу): «...Феб Аполлон называет тебя Гераклом, поскольку именно Гере ты будешь обязан бессмертной славой среди людей!» То есть если Алкид получает имя «Геракл», это дает ему возможность обрести в себе (вместив в себя) женщину-богиню, чтобы стать Андрогином, тогда Геракл обретет бессмертие, то есть станет небожителем, богом.

Вот и получается, что под образом царя Феспия сокрыт духовный Учитель, подобный Фебу, богу Аполлону.

Этот Учитель стал научать Геракла овладевать сексуальными энергиями. 50 дочерей символизируют постепенные этапы овладения сексуальными энергиями через гетеросексуальные контакты, чтобы на этих контактах увидеть и понять, как ведут себя разные по темпераменту женщины при любовных играх и что они испытывают, какие ощущения, чтобы мужчине научиться быть медиумом, как женщины, то есть научиться быть антенной, чтобы воспринимать потоки наслаждений со стороны во всей гамме (во всех регистрах).

Если дочь Феспия беременела от Геракла, то это указывало на то, что Геракл правильно осваивал сексуальные занятия (упражнения), ибо рождение мальчика говорит об истинности духовного плода, который обретал в себе Геракл.

И вот, наконец, пятидесятая дочь Феспия - это своего рода экзамен, так как цифра 5 символизирует ключ от тайн. Сможет ли Геракл сдать и этот экзамен на отлично и обрести ключ, чтобы стать Посвященным?

Но, увы, из-за того, что пятидесятая дочь отказалась от любовных ласк Геракла, то есть осталась девственницей, Геракл не смог обрести какие-то сокровенные тайны, дающие ему стать Посвященным. Что это за сокровенные тайны?

Давайте заглянем глубже в эзотеричность взаимоотношений между жрецом (царем) Феспием и учеником Гераклом.

«Ты можешь разделить ложе с моей старшей дочерью Прокридой», - любезно предложил ему Феспий, однако каждую ночь к Гераклу приходили разные дочери, пока не перебывали у него все».[17]

Если дочери Феспия символизируют знания многогранные в единой последовательности, а число 50 - ключ (5) и цикличность (0), что означает тайную практику, тогда нам становится понятно, что учитель Феспий передает своему ученику Гераклу тайные знания, которые связаны с сексуальностью, в которых обязательно будут проявляться гомосексуальные взаимоотношения. поэтому Феспий и говорит Гераклу, что тот может разделить ложе с его духовными знаниями, и первый день будет посвящен познанию (дочери первой) Правды, Истины и лжи, то есть - «что есть истина?», а на языке имени оно звучит как «Прокрида», которое расшифровывается, как разговор «про кривую правду».

«Каждую ночь к Гераклу приходили разные дочери, пока не перебывали у него все». - Это указывает на то, что учитель Феспий научал своего духовно-божественного ученика Геракла разными знаниями в общей системе, чтобы Геракл становился Андрогином. А без гомосексуальных контактов, взаимоотношений стать Андрогином невозможно, ибо только практика есть критерий истинности.

Но так как дочери Феспия родили в общем от Геракла не 49 сыновей, а 51, то это говорит о том, что Геракл кое-какие ключи приобрел, но тщеславие и эгоизм в нем превалируют (1 - символ эгоизма и тщеславия) и могут его по энергиям заставить скатиться вниз. То есть когда юноша начинает овладевать сексуальными энергиями, то он обретает в себе силу, которая помогает ему преодолевать всевозможные преграды, но вместе с увеличением силы в ученике могут расцветать эгоизм и тщеславие. Видимо, последние и возникнут потом в Геракле, когда он будет жить опять в миру и проявятся как безумие.

В миру Геракл, порождая детей - духовные наработки - благодаря трансформации сексуальной энергии, обогащался огромной силой, что приносило ему славу.

То, что 49 дочерей Феспия забеременели от Геракла, символизирует на тайном языке, что Геракл сохранял свое семя в себе и лишь один раз отдал его учителю либо, наоборот, то есть взамен своего семени Геракл получил от Феспия тайные знания по приобретению магической силы. И когда Феспий раскрыл Гераклу 49 (7 x 7) чакр в человеке (энергетические колодцы) и как их через упражнения, медитации очищать и обогащать, тогда на 50-ый день Геракл, сохраняя в себе семя, сдавал экзамен. То есть за духовно-божественные знания и за практический путь становления Андрогином ученик отдает свое семя Учителю, чтобы Учитель смог отыскать своего ученика и в других мирах, в других перевоплощениях, чтобы посредством любви (Любви) идти по пути объединения человеческих душ. На этапе Посвящения семя ученика и есть та драгоценная плата Учителю, которую не заменит никакое материальное вознаграждение: богатства, золото, деньги, пища.

Само слово «Феспий» в обратном прочтении, если убрать все согласные, дает слово «ПСФ», которое энергетически связано со словом «пасиф» («пассивность») и «пасифая» (греч. - «вся светящаяся» - Луна, а в нашей расшифровке - «пассивно горящая» или «пламенеющая»). Пассивность указывает на гомосексуальные отношения, которые должен пройти Геракл со своим учителем, сохранив в себе семя, либо подарив его учителю. Луна же влияет сексуально на человека. Геракл должен овладеть этой сексуальностью, чтобы стать небожителем, богом.

Гора Геликон, где обитали музы, и у подножия которой проходили любовные игры в честь бога Эроса, и где было логово Киферонского льва, которого убил Геракл, ибо лев нападал на стада Амфитриона и Феспия, с эзотерической точки зрения означает следующее: «Геликон» расшифровывается как Солнечный (Гелиос-Солнце) круг (кон) или Солнечный календарь, который состоял из пятидесяти недель (50 x 7), то есть из трехсот пятидесяти дней. Возможно, столько дней (350 дней) в году было во времена цивилизации Атлантиды, то есть 12-13 тысяч лет назад до великой Катастрофы, гибели Атлантиды. Пятьдесят дочерей Феспия как раз и символизируют 50 недель. То, что 49 дочерей родили 51 сына указывает на то, что Солнечный год стал состоять из 357 дней, до следующей великой Катастрофы, которая произойдет по истечении 4900-5100 лет после гибели Атлантиды, то есть где-то 7-8 тысяч лет тому назад (по Библии - время сотворения мира на Земле), если одна дочь символизирует 100 лет.

Но более точно, 50 дочерей Феспия символизируют 50 лунных месяцев (синодических - 29,53 средних солнечных суток), в которых укладывались четыре (4) солнечных (земных) года: 29,53 x 50 : 365 = 4,045 » 4 года, то есть на образно-эзотреическом языке 50 дочерей Феспия есть лунно-солнечный календарь, которым должен овладеть ученик Геракл.

Победить Киферонского льва - означает научиться игре на кифаре (лире) - струнном щипковом музыкальном инструменте древних греков (слова «кифара» - «китара» созвучны слову «гитара»), то есть научиться петь гимны-молитвы (мантры) богу Солнца. Видимо, это также помогало трансформировать сексуальную энергию (бог Эрос) в духовную, солнечную (бог Гелиос), которая связывалась с образом льва на горе Геликон, где живут музы (духовные энергии). Хотя не исключено, что гора Геликон с логовом Киферонского льва может символизировать фаллос с простатой, где находится мужское семя (сперма). Выброс семени из фаллоса и есть образ льва, который опустошает окрестности около горы Геликон. Поэтому убить Киферонского льва и означает не выпускать семя из фаллоса, а трансформировать его в духовную силу.

На звездном небе Киферонский лев спроецировался в созвездие Малого Льва, в котором пять ярких звезд создают образ музыкального щипкового инструмента - кифары (китары - гитары), как инструмент, чтобы петь хвалебные гимны богу Солнца (образ в созвездии Большого Льва).

В еврейской традиции Кефер или «Корона» занимает вершину Древа Сефирот. Значит, слово «Киферонский» (лев) может означать «коронованный». Поэтому победить Киферонского льва - означает выстроить Солнечный календарь, а Солнечный календарь и есть образ Короны (созвучно имени бога времени - Кронос).

Да и на звездном небе созвездие Малого Льва по своей конфигурации напоминает корону, рога оленя. И что удивительно, созвездия Большого и Малого Льва совместно составляют образ оленя с рогами или Керинейской лани (четвертый подвиг Геракла; см. карту 11).

Когда Геракл обрел практику сохранения в себе семени, он покинул Феспия, ибо сам стал учителем.

Имя жены Геракла Мегера или Мегара с духовной точки зрения означает не обычную земную женщину, а духовную, которая расшифровывается как «мега эра», то есть большая эра, как среда познания - окружающий мир во времени, а также переводится как «ме» «гера», то есть «во мне должна быть Гера - богиня». Но не надо при этом забывать, что Мегера есть одна из эриний, богинь мщения, а на земном уровне может означать сварливую женщину.

В слове «Геракл» и в слове «Мегера» есть общее слово «Гера», что как раз и указывает на то, что Геракл хочет стать Андрогином, находясь в миру, обществе, а не в уединенном месте. А общество - это и есть мегера, то есть сварливая женщина и богиня мщения.

Тогда что могут символизировать дети Геракла, рожденные от Мегеры-жены? Эти дети для духовного человека могут символизировать только божественные эпитеты.

Геракл в припадке безумства убил шесть своих сыновей. То есть если под припадком безумства понимать обретение эгоизма и тщеславия, то шесть сыновей будут означать шесть эпитетов, таких, как смирение, кротость, терпение, прощение, неосуждение, милосердие. Тогда еще два сына от его брата-близнеца Ификла, которых убил Геракл в припадке безумства, будут означать такие эпитеты, как послушание и повиновение. Таким образом, чтобы ученик смог пройти все этапы посвящения, он на практике должен обрести эти восемь вышеперечисленных эпитетов. Ибо без этих эпитетов ученик не сможет легко переходить в астральные (космические) миры через «точку смерти». Цифра восемь (8) как раз и символизирует Космос и переход из одной жизни в другую через «точку смерти».

Иолай, который также является сыном Ификла и который остался в живых, символизирует эпитет «Любящий». Вот почему Иолай будет оруженосцем Геракла во всех его 12 подвигах. «Ион» - идущий, «лай» - народ, поэтому имя Иолай означает, видимо, «идущий народ».

Если Иолай есть эпитет «Любящий», то есть Любовь, а Гилас символизирует «слово (голос, глас) божие», тогда сразу становится понятным, почему между Гераклом и Иолаем и между Гераклом и Гиласом существовали гомосексуальные отношения (то есть однополые, «гомо» - равный, одинаковый), ибо человек, который обретает имя «Геракл», должен обрести и имя «Иолай», а также и имя «Гилас».

  

Кто такой Эврисфей

 

«Когда к Гераклу вернулся разум, он на несколько дней закрылся в темной комнате, избегая всякого общения с людьми, а затем, когда царь Феспий совершил над ним обряд очищения, отправился в Дельфы, чтобы спросить, что ему следует делать»[18].

Возвращение разума к Гераклу означает осознание им того, что эгоизм и тщеславие могут увести его от истины, отвести от пути к богу (Богу). Поэтому Геракл и уединяется в темной комнате, чтобы пребывать энное время в медитационной молитве. Видимо, этому его и учил Феспий. В медитационной молитве Геракл настроился на своего учителя Феспия. Феспий, получив сигналы от своего ученика, пришел к Гераклу и совершил над ним обряд очищения, как нас в церкви очищают от грехов во время исповеди и причастия. Ибо человек, набирающий грехи, не может дальше духовно развиваться на пути к богу (Богу). Когда Феспий очистил своего ученика, то он, вероятно, посоветовал Гераклу направиться к Дельфийскому оракулу, чтобы узнать, что дальше делать на пути своего совершенствования, чтобы стать богом.

Дельфийский оракул от лица бога Аполлона (бога Солнца) называет его не Алкидом или Палемоном, а Гераклом. Это указывает на то, что теперь ему предстоит обретать в себе женщину-богиню, если он хочет стать небожителем. И затем оракул отсылает его к царю Эврисфею, чтобы Геракл отслужил у него 12 лет и исполнил все, что ему прикажет Эврисфей.

Слабость и болезненность Эврисфея вследствие того, что он родился семимесячным, не нужно воспринимать с материальной точки зрения, то есть буквально, ведь и бог Аполлон тоже родился семимесячным. Ибо с духовной точки зрения цифра 7 символизирует Религию, Учителя, Тайну, а слово «месяц» символизирует циклы или колесо Сансары. Слова «слабый» и «больной», а также «трусливый» указывают на то, что Эврисфей обладал такими эпитетами, как смирение, кротость, терпение, милосердие, прощение. То есть Эврисфей был Иерофантом, Посвященным. А читатель, возможно, заметил, что слова «Эврисфей» и «Иерофант» имеют что-то общее на невидимом энергетическом уровне.

«Эврисфей» с нашей точки зрения расшифровывается так: «я нашел («эврика») свет, силу фей (женской магии)».

В слове «Еврисфей» есть такие энергии, которые мы обнаружим через следующие слова: «еврей», «европа», «рис» (пища), «рисунок», «сфера», «сильное рвение» и т.д.

С греческого «эври» означает «широкий», а «сфен» - «сила», то есть «Эврисфей» означает «широкая сила», которую Учитель (Эврисфей) передаст ученику Гераклу. Не вдаваясь в более подробные расшифровки, слово «Эврисфей» означает «я знаю истину», которую должен познать Геракл.

Итак, Эврисфей - это второй духовный Учитель на пути любого человека, стремящегося к Богу. Если быть более точным, то Эврисфей - третий учитель, ибо первым был Амфитрион - земной отец Геракла, затем Феспий. Да и само слово «Амфитрион» (Амфи-три-он) указывает на то, что у Геракла в жизни будет три наставника, учителя по возрастающей духовной значимости. Так обычно бывает у всех людей, вот простой пример: мать - первый учитель, отец - второй учитель и третий - сам духовный учитель.

Разбирая 12 подвигов Геракла, мы убедимся, что Эврисфей действительно является Иерофантом, Посвященным, который умело направляет Геракла, чтобы тот прошел все 12 ступеней посвящения и благодаря обретению божественных энергий вознесся на небо, чтобы стать небожителем, богом.

  

Подаренное оружие

  

«Когда Геракл отправился совершать свои подвиги, Гермес вручил ему меч, Аполлон дал лук и стрелы с перьями орла. От Гефеста Геракл получил золотой панцирь, и сама Афина соткала для него одежду. Говорят, правда, что панцирь он получил от Афины, а Гефест сделал ему поножи и прочный шлем... От Посейдона он получил упряжку лошадей, а от Зевса - великолепный несокрушимый щит... Правда, однако, заключается в том, что Геракл с презрением относился к доспехам и после своего первого подвига редко пользовался даже копьем, полагаясь больше на дубину, лук и стрелы»[19].

Мы видим, что каждый бог дарит Гераклу то или иное оружие. Но если перед нами Геракл как ученик духовного Учителя Эврисфея, то зачем ему нужно это оружие: меч, стрелы, шлем, кольчуга, щит? Видимо, здесь под этим воинским снаряжением сокрыта другая информация - духовная.

Да, так оно и есть, ибо меч символизирует божие слово, и в Библии мы найдем образ обоюдоострого меча, выходящего из уст Божиих. Да и сам Меркурий есть посланец Божий, несущий слово божие.

Лук и стрелы Аполлона (бога Солнца) символизируют животворящие солнечные лучи, то есть человеческие мысли. Стрелы с перьями орла указывают на то, что эти мысли должны быть самого высокого полета, уровня, то есть божественные, возвышенные мысли, а живые божественные помыслы и мысли - это и есть Благодарственная живая любвеобильная молитва Богу.

«Золотой панцирь и прочный шлем» символизируют сердечную молитву и мантру, которые помогают очищать огонь от нижней чакры в копчике (змея Кундалини) до верхней чакры.

«Упряжка лошадей» символизирует управление дыханием по каналам Ида (Луна), Пенгали (Солнце) и Сушумна, то есть здесь подразумевается умение управлять всеми видами дыхания по набору энергии.

А так как Посейдон - бог моря (жидкости), то упряжка лошадей означает умение управлять жидкостью (уриной), то есть использовать ее как для защиты, так и для обретения энергии. Под жидкостью может пониматься и семя (сперма), которое должно трансформироваться в духовную энергию, свет.

«Великолепный несокрушимый щит» символизирует внутреннюю духовную улыбку, а также крест как печать, который накладывается на себя или от себя (на кого-то) в целях защиты, подобно тому, как делают это христиане.

Действительно, энергетический крест для христиан есть великолепный несокрушимый щит, который одновременно является и животворящим крестом.

Теперь нам остается понять, почему, однако, Геракл «с презрением относился к доспехам» и не пользовался ими? Только вместо слов «с презрением относился» мы скажем: «не прибегал к ним как к средству самозащиты или нападения».

Конечно, если перед нами Геракл - ученик духовно-религиозного Учителя, Посвященного, Иерофанта, то зачем ему на материальном уровне нужны меч, золотой панцирь, крепкий шлем и т.д., ибо все это Гераклу-ученику для духовных подвигов не пригодится.

Тогда что в этом случае могут символизировать дубина, лук и стрелы, которыми пользовался Геракл во время своих духовно-религиозных подвигов?

Поймите, если бы Геракл был на материальном уровне воином, то он обязательно бы использовал в своих земных сражениях оружие и доспехи, подаренные богами, подчеркивая тем самым свою божественную честь и доблесть, как делали это другие Герои Греции. Но ученику Гераклу, идущему по духовно-религиозному пути, эти материальные божественные доспехи не нужны, ибо воевать, драться и побеждать, убивать кого-то духовному ученику не надо.

А вот использовать дубину - фаллос и лук со стрелами - мысли духовные, божественные, «полетные» духовному ученику Гераклу надо обязательно, чтобы трансформировать сексуальную энергию в духовную в процессе приобретения мистического опыта, а также энергии бессмертия, мудрости и духовных знаний, то есть ученик Геракл должен во время совершения духовных подвигов стать Андрогином и пройти все этапы посвящения, чтобы самому стать Иерофантом, Посвященным, Учителем, то есть показать, что он поистине есть сын Божий, возлюбленный Бога.

  

Выбор пути (две женщины)

  

«К двадцати годам он [Геракл] вернулся в Фивы, готовый к подвигам и жаждущий испытать свои силы.

...Когда Эврисфею исполнилось двадцать лет, умер его отец, и Эврисфей стал царем в Микенах.

Его покровительница Гера тотчас велела ему призвать к себе Геракла.

Гонец Эврисфея отправился в Фивы и сказал, что его господин требует, чтобы Геракл, повинуясь воле богов, явился служить ему. Двенадцать раз должен Геракл выполнить то, что прикажет ему Эврисфей, - тогда царь обещает отпустить его.

...В глубоком раздумье, полный сомнений, возвращался он однажды домой и на дороге увидел двух женщин, шедших к нему с двух сторон.

Одна была в простой белой одежде, гладко причесана. Глаза ее смотрели ясно и прямо, все движения были спокойны и свободны. Неторопливо, с достоинством шла она к Гераклу и, остановившись перед ним, дружески приветствовала его.

Другая женщина была очень красива. Яркий пестрый наряд подчеркивал ее красоту. Лицо ее было набелено и нарумянено, брови подведены и губы подкрашены, волосы заплетены вмножество мелких кос и хитро уложены на голове. На голых руках женщины звенели золотые браслеты, и она шла, точно танцевала.

Легко подбежала она к Гераклу, взяла его нежно за руки и сказала, заглядывая в глаза:

- Ты сомневаешься и раздумываешь, лицо твое мрачно... Брось, не утруждай себя думами, посмотри на меня и улыбнись скорее! Жизнь прекрасна, и в ней столько радостей! Живи для себя. Жизнь - веселый праздник, и единственная забота - получать как можно больше удовольствия: вкусно есть, сладко спать, красиво наряжаться и ничем не утомлять себя. Счастлив тот, кто может прожить всю жизнь, как гость на пиру: без трудов и забот! Идем со мной, и ты будешь счастлив!

Так говорила красавица и тянула Геракла за собой.

Очарованный, смущенный, он уже готов был последовать за нею, но другая женщина остановила его.

- Стыдись!.. Боги дали тебе могучую силу, а ты хочешь бездельничать и пировать, пользуясь трудами других, как беспомощное дитя. Сильный распоряжается жизнью, как хозяин, он сам делает ее прекрасной - он борется со злом и очищает землю от чудовищ и врагов. Сила и ум даны человеку для борьбы. Чем сильнее человек, тем труднее его жизнь.

- Слышишь? - сказала Гераклу, смеясь, красавица. - Пойди за нею, и ты не узнаешь радости, не будешь иметь ни покоя, ни отдыха.

- Отдых хорош после работы, - возразила первая женщина, - покой дает человеку спокойная совесть. А самая большая радость для героя - знать, что ты сделал что-то доброе и не зря жил на земле. Послушай меня, друг! Сегодня праздник, завтра пир - и душа человека опустошается, скука бродит по дому. От обильной еды пропадает желание есть, от лишнего сна человек становится расслабленным и вялым. Печальна судьба человека, который всю жизнь только гость на чужом пиру. Когда-нибудь окончится пир, слуги выгонят засидевшихся, и он останется один на пустой улице... Тот, кто потрудился в молодые годы, заслужит почет и беззаботную старость. В битвах, в походах, в дальних дорогах, в единоборстве с чудовищами, в сражениях с врагами счастье героя!

При этих словах лицо женщины засияло необыкновенным светом, и Геракл, оставив красавицу, воскликнул:

- Богиня, я иду за тобой!

Мгновенно исчезли с глаз обе женщины, даже следов не осталось... словно все это привиделось Гераклу. Но теперь весело и решительно он поспешил домой - он знал, что ему делать...

- Я должен исполнить волю богов и совершить двенадцать подвигов, которых потребует от меня Эврисфей...»[20].

Две различные по характеру и духовному содержанию женщины, которые предстали перед Гераклом, по сути своей есть единая женщина, в которой совмещаются как положительные, так и отрицательные стороны всех женщин. Ибо Женщина есть Мироздание, которое вмещает в себя на энергетическом плане как живую, так и мертвую природу. Женщина всегда будет противоречива, ибо в ней могут ярко проявляться как высоко-духовные желания, направленность в реализации божественных идей, чистоты, святости, так и стремление реализоваться в низменных, плотских, сексуальных желаниях. Ибо женщина - это сама сексуальность, за счет которой она расцветает, благоухает, как природа, подпитываемая влагой.

Перед человеком (юношей), который встает на духовный путь, всегда будет стоять проблема выбора пути в поиске Счастья, Радости и Блаженства.

Живя разгульной жизнью, пиршествами и сексуальностью, юноша-мужчина будет счастлив только вначале, но через несколько лет, теряя свое драгоценное семя с женщинами легкого поведения, он будет быстро заболевать, стареть и становиться импотентом. А такой мужчина никому не нужен, поэтому разгульной жизнью мужчина сам себя обрекает на одиночество, мучение, страдание...

Стать Учителем, нести людям Свет, Счастье, Радость - вот истинный путь для любого человека, тогда не надо беспокоиться о пище, одежде, о том, где спать, и об одиночестве. Ведь не зря в Евангелии сказано: думайте о Божьем, а все остальное приложится.

Конечно, две женщины, которые предстали перед молодым Гераклом, есть поздняя вставка, видимо, духовного учителя, чтобы сделать Геракла героем с высокими моральными идеалами, который борется со злом во имя справедливости, который должен стать для юношества эталоном силы, смелости, храбрости, ловкости, мудрости, выносливости и т.д.

С нашей эзотерической точки зрения, перед каждым юношей будет стоять такая дилема: общаться с женщиной со стороны или вместить в себя сущность этих двух женщин, чтобы через трансформацию сексуальной энергии обрести духовные знания, мудрость и мистические силы, а главное - стать Учителем, чтобы нести Свет, Радость, Счастье всем людям земли.

Это последнее как раз и избирает молодой Геракл, а для этого надо стать учеником Учителя, Посвященного, Иерофанта.

  

Эзотерический взгляд на безумство Геракла

  

«Затем Геракл разбил Пирехма, царя эвбеев, выступивших против Фив на стороне минийцев. Геракл навел ужас на всю Грецию, когда приказал, чтобы жеребцы разорвали тело Пирехма пополам и чтобы затем его оставили без погребения на берегу реки Гераклей... Гера, обеспокоенная выходками Геракла, наслала на него безумие. Сначала он напал на своего любимого племянника Иолая...»[21].

Слово «Пирехм» расшифровывается такими словами, как «пир» (пировать, вести разгульную жизнь), «рех» (грех, рехнуться, сойти с ума), «хм» (хмель, хохмить, хамить), «хер» (хиреть, дряхлеть, заниматься сексом, блудодеянием), «рип» (прилипать, как репей).

Слово «эвбеев» расшифровывается такими словами, как «плебеи» (низший класс общества, не имеющий прав), «бей», «боевитость» (стихийная, разгульная), а также в этом слове «эвбей» пребывают разгульные, матерные сексуальные энергии.

Слово «минийцы» расшифровывается такими словами, как «минимальный» (малый), «менять», «миновать», «мина» (что-то взрывное).

Слово «Фивы» расшифровывается такими словами, как «философ», «жизнь» (ива - дерево у воды, реки), «фаллос» (жизнедатель, то есть использование сексуальной энергии для своего блага, здоровья, бессмертия).

Ранее мы выяснили, что Иолай символизирует эпитет «Любящий», то есть духовную Любовь.

Зная расшифровку всех этих слов, мы видим, что Геракл, когда стал жить в миру, поставил себе запрет на пиры, «хохмы», секс и разные разгульные развлечения, плебейскую боевитость с матершиной, на всякую торговлю (обмен), взрывчатость, ибо все это мешает заниматься духовными упражнениями, трансформацией сексуальной энергии в божественную и обретением духовных знаний.

Но, живя в миру и отрицая все мирское, Геракл на энергетическом уровне как бы и разорвал себя пополам, и его духовное тело, как плоть царя Пирехма, была разорвана лошадьми (где лошади символизируют положительные энергии - духовные силы и отрицательные энергии - сексуальные) и оставлена на виду (непогребенная) у реки Гераклеи (где река символизирует знание, как стать мужчине внутри божественной женщиной, что на образном языке означает «Геру клеить», то есть приклеиться к Гере, найти Геру в себе).

Ставя запреты на все мирское, вышеразобранное, Геракл не заметил, как под праведной маской, маской добродетели он стал порождать нелюбие, затмевая свои духовные очи эгоизмом и тщеславием. И когда энергии нелюбия, эгоизма и тщеславия накопились в Геракле до определенного потенциала, это и породило в нем безумие, то есть незнание, что дальше делать, так как духовный рост прекратился.

Да, гоняясь за Иолаем, Геракл хотел убить Любовь, которая пребывает незаметно во всех видах земной любви. Но так как Любовь бессмертна, то Геракл не смог убить Иолая. Но зато Геракл убил в себе шесть сыновей: смирение, кротость, терпение, неосуждение, прощение, милосердие; и еще двух племянников: послушание и повиновение. Без этих восьми детей подниматься по духовной лестнице в царство Божие невозможно.

И вот Эврисфей - духовный Учитель поможет Гераклу обрести духовное зрение, духовные наработки, проводя его через 12 этапов посвящения.

Мы и рассмотрим все 12 подвигов Геракла в том порядке, как они изложены в книге Н.А.Куна «Легенды и мифы Древней Греции», и рассмотрим их не внешнее, а эзотерическое содержание, так как на первый взгляд эти рассказы предстают перед нами как нереальность, небылица, созвучная сказкам.

И закончим мы эту главу стихами древнего поэта[22], в которых также заключена эзотерика:

 

Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то.

Древним сказаньям внимая, последуйте верным примерам:

Каждый рожденный для жизни, быть может и сильным и трусом;

Зло от добра отличить научиться должны мы сызмала!

Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев:

Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.

В жизни и вы поплывите, как плыли в морях аргонавты, -

Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!

 

 

Да поможет нам Бог!

 

Аминь.

TopListRambler's Top100



[1] См. Е.П.Блаватская «Теософский словарь» и «Эзотерический словарь», состав. В.Р. Корженьянц.

[2] «Кто есть кто в античном мире»; составитель Б.Редис, с. 66

[3] там же, с. 66

[4] Р.Грейвс «Мифы Древней Греции», с. 339

[5] Мифологический словарь, с. 48

[6] Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции», с. 231

[7] Здесь и далее в квадратных скобках примечания и вставки автора.

[8] Р.Грейвс, с. 341

[9] Р.Грейвс, с. 343

[10] Р.Грейвс, с. 344

[11] Р.Грейвс, с. 347 - 348

[12] Мифологический словарь, с. 40

[13] Р.Грейвс, с. 339

[14] Папюс «Оккультизм», с. 90

[15] Энциклопедия «Мифы народов мира» (1 т.), с. 276

[16] Р.Грейвс, с. 340-341

[17] Р.Грейвс, с. 344.

[18] Р.Грейвс, с. 348

[19] Р.Грейвс, с. 348

[20] В.Смирнова «Подвиги Геракла», с. 7-10

[21] Р.Грейвс, с. 347

[22] Текст взят из книги В. и Л.Успенских «Мифы Древней Греции».

Rambler's Top100
Service Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Рейтинг Эзотерических ресурсов ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Главное, что нужно знать о Воде