Главная Новости Учение Аудио Статьи Книги Картины Путешествия Задать вопрос
Новые открытия        Сатья Сай Баба        Прогнозы        Разные
Список книг        Полностью        Фрагменты
Индия        Египет        Болгария        Иерусалим

 

VI

ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ

         Око за око и зуб за зуб» — закон Моисея, — перекатывался шёпот в людской толпе.

— Разве Пророк Галилейский этот закон отменяет? — вопрошали некоторые.

— Нет, — шёпотом отвечали им, — ибо Он сказал, что пришёл не нарушить закон и пророков, но исполнить.

— Но ведь если мы не будем противиться злому, — рассуждали вполголоса другие, — то как мы сможем выполнять закон «око за око и зуб за зуб»?

— В Его учении, — слышался ответ, — проповедуются смирение, кротость, которые и позволяют не противиться злому.

— Но нужна и смелость, — звучали голоса из толпы, — ибо нелегко, когда тебя ударят по правой щеке, обратить к обидчику другую щёку.

— Кроме того, надо обладать щедростью, — высказывали своё мнение другие, — ведь никому не хочется просто так отдавать обидчику и верхнюю одежду, когда он у тебя отнимает рубашку, твою личную собственность.

— Значит, такой человек является должником перед обидчиком, — слышались разъяснения, — поэтому обидчик не поведёт должника в суд, если тот сам смиренно и кротко отдаст обидчику долг — не только рубашку, но и верхнюю одежду.

— А если этого не сделать, — подхватили в толпе, — то обидчик через суд может должника принудить идти с ним одно поприще, как раба.

— А что означает, — прозвучал вопрос, — «иди с ним два»?

— Наверное, — ответил кто-то, — надо оставаться самим собой.

— Когда ты уже раб, — возразили ему, — то вряд ли можно оставаться самим собой.

— Видимо, — предположили в толпе, — чтобы не попасть в такую ловушку — рабство, надо учиться просящему у тебя что-либо давать и от хотящего занять у тебя не отвращаться.

— Но как этому научиться? — задавались вопросом многие.

— Послушаем, что далее скажет Пророк из Назарета, — отвечали им другие люди и замирали в тишине.

Шёпот в толпе утих, когда Пророк жестом правой руки указал в небо и ораторски произнёс:

— «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего?»

Тишина повисла над слушающими, и Пророк из Назарета продолжил:

— «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари[1]?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».[2]

 

***

Как только Иисус изрёк «как совершен Отец ваш Небесный», Он вновь мгновенно перенёсся в будущее и оказался в теле Проповедника, который из Священного Писания прочитал эту наставительную фразу Галилейского Пророка, дабы растолковать, разъяснить её перед своими слушателями на прекрасной поляне посреди палаточного городка.

Лёгкая дымка облаков сдерживала палящие лучи солнца, а приятный ветерок ласково прикасался к лицу и обвевал тело. Из леса доносились голоса разных птиц. Высоко в небе, покрикивая на своём языке, плавно парили два орла. Из дальнего леса, расположенного вдоль реки, долетал иногда и голос кукушки.

— Это изречение Иисуса Христа, — разъяснял Проповедник, — подводит итог всему вышесказанному. Данное изречение Пророка из Назарета, написанное Евангелистом Матфеем в конце пятой главы его Евангелия, по сути своей является сияющей Небесной Вершиной, на которую хотят подняться все желающие обрести вечное счастье, блаженство. Либо это изречение Христа можно уподобить бесценному слитку золота, или драгоценному камню, или жемчужине.

Представляете! Для всех народов в отдельности приемлемо как основа изречение: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Но этот призыв не объединяет людей разных наций и рас, а разъединяет их и делает враждующими друг с другом.

Прошли исторические эпохи, которые смешивали силой, войнами племена, народы, национальности, расы. А значит, сформировались энергетические предпосылки для того, чтобы дать новую заповедь, которая поможет любому человеку восходить в Царство Божие. Ведь тот, кто живёт по заповеди «возлюби ближнего твоего и ненавидь врага твоего», не сможет войти в Небесное Царство Любви, а именно по этой заповеди и живут почти все народы.

Спрашивается: к кому обращены наставительные изречения Пророка из Назарета?

Сможет ли простой человек из любого народа полюбить своего врага?

Заметьте, именно через любовь к ближнему, практикуя все вышеприведённые изречения Иисуса Христа в обычных мирских взаимоотношениях, можно подойти к исполнению самого сложного — возлюбить врага своего. То есть возлюбить чужого человека, который тебе не просто случайно сделал что-то плохое: обозвал плохим словом, ударил по щеке… — он враг, ненавистник, узурпирует твою свободу, он чужестранец. Да, возлюбить врага, кажется, невозможно, но всё-таки это исполнимо.

Кто же те, которые могут исполнить на практике эту заповедь Христа: «Возлюби врага твоего»?

Такое может сделать тот, кто этому наставляет, то есть сам Учитель, Наставник, Пророк, Посвящённый, либо их ученики, которые научаются исполнять данное учение, дабы стать потом носителями Слова Божьего.

Несложно теперь угадать, что Пророк из Назарета прежде всего наставлял Своих учеников, которым предстояло сделаться Апостолами и понести народам изречения Сына Божьего. У этих учеников Христа, просветителей других народов, и появятся враги, недоброжелатели, которых надо возлюбить, дабы те сделались их учениками.

Конечно, возлюбить врагов очень сложно, не всякому это удаётся, да и не всегда, тем более исполнить это за одну земную жизнь (за одно перевоплощение) невозможно. Это доступно лишь Сынам Божьим.

Заметьте, Иисус Христос сказал: «врагов ваших». И действительно в нашей жизни имеется много врагов. Хотя мы не ведаем о том, что каждый наш враг показывает нам тот или иной наш собственный грех, изъян, оплошность, которые нам следует преобразовать во благо себе и другим. Поэтому нам-то и надо возлюбить данного врага, чтобы в энергиях любви странсформировать собственную греховную карму, преобразуя её в добродетель. Но чтобы уметь это делать, надо учиться у духовного Наставника, Посвящённого, Пророка, Сына Божьего.

Воистину, только тогда совершится благо, когда научитесь возлюбить врага своего.

У вас у всех, и это естественно, возникает в душе вопрос: как возлюбить врага своего?

В одиночку это сделать невозможно и тем более без Господа Бога Вселюбящего. Значит, надо стать учеником Учителя, Посвящённого, Сына Божьего, чтобы наполниться Божественными энергиями Любви.

Чтобы возлюбить врага, надо ему в сердце своём желать всех благ, счастья, любви, духовного прозрения, а самому молиться Богу Всеблагому через живую молитву благодарения и покаяния. Благодаря такой молитве Дух Божий будет нисходить на молящегося, укреплять его в любви ко всем и помогать преобразовывать греховную карму.

Продолжая Свою наставительную речь, Иисус помогает нам разобраться, при каких обстоятельствах перед человеком возникают враги.

«Благословляйте проклинающих вас», — вначале произнёс Галилейский Пророк.

Заметьте, Иисус нас призывает не просто смириться, быть пассивным по отношению к тому, кто нас проклинает, а действовать на благо себе и другим. И это действие, чтобы возлюбить врага, должно быть благословением.

Что значит — благословлять?

Как простой мирянин может благословлять того, кто его проклинает? Тем более на благословение чаще всего уполномочен духовный учитель, наставник, святой, жрец, настоятель храма или монастыря, священник, а в семье — отец, или мать, или кто-то старший.

Но так как отцом, или матерью, или старшим будет любой мирянин, то и благословлять в сердце своём может любой.

Благословлять — это желать проклинающему (врагу) всех благ, счастья, любви и духовного прозрения. Ибо тот, кто проклинает вас, сам не ведает, что творит, а прозреть он сможет только благодаря духовному озарению под руководством Божьего Духа. Не будет у него духовного прозрения, человек по определённым причинам (на его собственный взгляд) будет на вас злиться и даже проклинать. А вы, зная это духовно-религиозное учение, уже понимаете: если кто-то вас проклинает за что-то, то в этом заключена ваша греховная карма. Как вы поступали, так и с вами поступают, а значит, и вы в прошлой жизни когда-то проклинали этого человека. Теперь же эта энергия проклятия, энергия мысли убийства вернулась к вам.

Воистину надо в живой молитве Любви благодарить Бога Вселюбящего, и вы сами увидите, как начнёте прозревать и ведать, за что вас проклинают, и что сам человек, который вас проклинает, является лишь инструментом, проводником, через которого возвращается к вам ваша негативная энергия. И чтобы этот проводник не утонул в подобных грехах ненависти, а сами вы могли очиститься от этих грехов, вам надо молиться в Любви Богу Всеблагому, дабы Дух Божий снизошёл на вас и помог вам благословить проклинающего вас. И вы узрите чудо: проклинающий вас не будет вам врагом, а постепенно станет другом. В этом и заключается отработка данной греховной кармы. В этом и вся прелесть! Это замечательно!

Далее в Своём изречении Иисус показывает, из-за чего появляются враги.

«Благотворите ненавидящим вас…»

Тот, кто ненавидит вас, считает вас своим врагом, а значит, и для вас он является врагом. Оказывается, чтобы возлюбить этого врага, надо для него творить всегда благо, добро, чтобы реализовать то зло, из-за которого он сделался ненавидящим вас.

Чаще всего мы рассуждаем так: «Ты сделал мне плохое, погоди, я тебе отомщу», — если нет возможности на зло ответить злом сразу.

Тот, кто уже знает это духовно-религиозное учение, по наставлению Иисуса Христа должен творить добро ненавидящему его, а не просто благословлять. Благословлять — делать добро словами, а благотворить — вершить добро делами на практике. Поступающий так сам увидит чудо, когда ненавидящий его будет преображаться в друга.

Это замечательно! Превосходно!

Но есть и такие враги, о которых Галилейский Пророк сказал:

«Молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Вас уже не просто ненавидят, но и обижают и гонят вас, и вот за таких врагов надо молиться, ибо это остаётся единственным спасительным средством, чтобы утихомирить врага, а затем постепенно, через благословение, благотворение и молитву преобразовать своего врага в друга.

Кто такие те, которых обижают и гонят?

Это люди, которые из-за войны либо ещё по каким-то причинам сделались рабами.

Но к этим людям относятся и те, которые говорят правду или Слово Божие, — святые, пророки, духовные учителя… юродивые.

Согласно закону кармы, мы уже знаем, что если нас кто-то обижает, значит, мы кого-то подобным образом обижали. К нам вернулся кармический долг либо от этой жизни, либо от прошлой.

Если нас кто-то гонит, значит, и мы кого-то гнали. К нам вернулся и этот долг по карме.

И вот, оказывается, чтобы эти кармические греховные энергии странсформировать во благо, нам надо молиться за обижающих и гонящих нас. Ибо молитва — спасение во всех случаях жизни, помогающее выбраться даже из самых тяжких ситуаций, сложных обстоятельств.

Да, мы всегда должны молиться за людей, кто бы они ни были: враги, проклинающие нас, ненавидящие нас, обижающие нас или гонящие нас. Таким образом, наше очищение от кармических грехов будет проявляться, если в молитве мы желаем этому человеку всех благ, счастья, любви и духовного прозрения. Главное — это именно такая молитва о враге нашем, а не то, как мы поступим по отношению к нему в пылу своих страстей, озлобленности и гнева. Молитва Любви к Богу гасит в нашей душе страсти, озлобленность, гнев…

Поэтому мне приходится вам постоянно повторять: молитесь Богу Всеблагому, Вселюбящему, Всещедрому… тогда вы научитесь молиться за обижающих вас и гонящих вас, научитесь потом благотворить ненавидящим вас, а затем благословлять проклинающих вас. Это и позволит вам потом обогатиться Божественным Духом Любви, чтобы возлюбить врагов ваших.

Миряне это наставление Пророка из Назарета исполнить не смогут, ибо не молятся либо не набрали определённого потенциала Божьего Духа в душе или в сердце.

Данное изречение Христа применяют на практике лишь пророки, святые, монахи в миру, юродствующие (не все), то есть те люди, которые смиренно и кротко принимают на себя мирские обиды, зависть, ненависть, проклятия, озлобление и молятся за этих мирян в своей живой любвеобильной молитве благодарения и покаяния перед Богом Вселюбящим, Всеблагим, Всещедрым…

И если юродствующие, монахи в миру и Сыны Божьи исполняют это на практике в обычной людской среде, в обществе с любым государственным устройством, то и нам надо по возможности пытаться этому учиться во благо себе и другим. Хотя мы не сможем сразу приобрести все божественные качества, ибо мы наполнены энергиями обиды, злости, ненависти, клеветы, вражды, и другими, которые будут выползать, вырываться из нашей души и проявляться. Но благодаря этому духовно-религиозному учению мы теперь имеем спасительный ключик, палочку-выручалочку — живую благодарственную молитву Любви к Богу.

И если я по своей горячности кому-то сделал что-либо плохое, злое, негативное, то, уединившись, встану на колени и начну вслух или в сердце молиться Богу Всеблагому. Текст молитвы может быть таким:

«Господи, о Всесущий, благодарю Тебя за то, что Ты есть и помогаешь мне духовно прозреть, дабы увидеть свой совершённый грех. Пусть рождённые мной негативные энергии вернутся ко мне и растворятся в моей молитвенной Любви к Тебе. Господи, Ты Всеблагий, помоги и мне пожелать своему обидчику всех благ, счастья, любви и духовного прозрения. Благодарю Тебя, Господи Всещедрый, за Твою помощь мне. Слава Тебе, Всевышний, Вселюбящий».

Затем при встрече надо попытаться словесно извиниться перед человеком и оценить его реакцию на принесённые перед ним извинения. Если тот человек продолжает обижаться, тогда нужно опять молиться о нём и его благополучии. А через некоторое время при новой встрече с ним вновь просить у него прощения и смотреть, как он отреагирует, что ответит. Если скажет: «Я тебя простил и не имею на тебя зла», — то это и укажет на отработку сотворённого греха благодаря молитве.

Надо помнить всегда, что те греховные энергии, которые вы сотворите по отношению к кому-то, обязательно к вам возвратятся и обрушатся на вас, только с большей силой.

Если вам кто-то сделает что-либо плохое, злое, негативное, знайте, это к вам вернулись ваши когда-то сотворённые энергии. А молитва Любви к Богу поможет эти энергии растворить, преобразовать в благо.

— А как вести себя человеку, если у него отнимают квартиру? — задала вопрос худенькая женщина преклонного возраста.

— Мы с вами пребываем в определённой государственной структуре, где действуют законы, устанавливающие права на материальную собственность и проживание, которыми нам дают возможность пользоваться. Когда кем-то попираются эти законы, то мы можем обратиться за помощью в милицию или в суд — в органы правопорядка. Но за любую помощь надо платить. А имеются ли у пострадавшего какие-нибудь средства чем?

Что же делать мирянину, когда у него отнимают жильё?

Если в обществе он имеет право отстаивать свою собственность благодаря нормативным законам, то пусть использует этот шанс: отвоёвывает то, что ему положено. Какие в ход пойдут средства — это его личное дело. Но надо всегда помнить: какие бы меры он ни предпринимал, в душе своей ему желательно молиться Господу Богу Всеблагому. Но если он готов исполнить наставления Иисуса Христа, которые мы разбираем и анализируем, то, проявив смирение, кротость, терпение, милосердие, он увидит чудо благодати.

Иисус сказал, что претерпевший до конца спасётся, то есть нужно претерпеть до конца с Богом Всеблагим, Вселюбящим.

Именно это и даёт нам узреть суть дальнейших Его слов: «…Да будете сынами Отца вашего Небесного…»

Хотя мы все сыны Божии, но по своим грешным поступкам становимся сынами сатаны, дьявола и уготавливаем сами себе мир в аду. И вот, чтобы вновь преобразиться в сынов Божьих, нам уже придётся совершить очень много благих дел и на практике в обычной мирской жизни обрести божественные качества, но для этого потребуется много перевоплощений.

Всё из-за того, что мы в своих мирских деяниях обрели много грехов, которые и делают нас злыми, а иногда добрыми. И какими бы грешными мы ни были, для Бога Всеблагого, Вселюбящего, Всещедрого мы остаёмся всегда Его сынами.

Теперь вам понятно, почему Иисус далее сказал: «…Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Поймите, Господь Бог Небесный не считает одних людей злыми, грешными, а других — благими. Вы все пришли в этот мир по своей карме. А так как у вас есть общая карма Земли (природы), то Господь и повелевает солнцу восходить над грешниками и праведниками и посылает дождь всем им. Не может Господь природы злым посылать град, холод или зной, а добрым — тепло, свет, солнце.

Господь Небесный знает, что жители Земли сами создают свои кармы: личную, семейную, общественную, государственную и земную. На основании этих пяти карм люди сами себе и создают разные неприятности или благости. А так как солнце и тучи отражают ту карму земли, где проживают люди, то, какими бы они ни были добрыми или злыми, для них будет светить солнце и лить дождь.

Уже это должно людей подталкивать к осмыслению, что Господь Бог Небесный милостивый и всегда печётся в благости обо всех людях Земли, как о праведниках, так и о грешниках.

Чтобы действительно стать сынами Божьими, надо на практике исполнять заповеди Божии, заповеди, которые открыты людям, племенам и народам Сынами Божьими.

Иисус Христос не просто открыл людям Бога Любви, но и указал на грани проявления любви, которые надо учитывать и практиковать, чтобы восходить в Царство Небесное.

Вот почему в наставительной речи Галилейского Пророка далее сказано:

«…Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете [любите] только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».[3]

Из этого изречения Христа ясно, что в Царство Господа Бога может войти тот, кто совершенен, как совершенен Отец Небесный. Но чтобы понять, как совершенен Господь, для этого Бог ниспосылает в мир Сынов Божьих, через которых распространяется Слово Божие и заповеди Божии, которые на практике показывают для всех людей, как можно стать совершенными. То есть Сыны Божии для мирян есть и путь и истина и жизнь.

Мирянам же, чтобы уподобиться Сынам Божьим, надо на практике исполнять те наставления Христа, которые мы разобрали выше, записанные в пятой главе Евангелия от Матфея.

Но эти наставления Христа могут исполнить лишь Учителя, Посвящённые, Сыны Божии, Мессии. И коль существует закон слияния душ, то и путь в Царство Божие открывается через плоть Сына Божьего, а путь в царства Небесные — через Учителей, Посвящённых.

Воистину Сын Божий совершенен, как и Его Отец. А Учителя и Посвящённые — по-своему совершенны. Итак, чтобы стать совершенным, надо практиковать учение Учителя, Посвящённого или Сына Божьего Христа. Мы не должны акцентировать своё внимание на негативе — вот, мол, Он сидит с блудницами и мытарями, и трапезничает, и пьёт с ними. Нам следует уделять внимание тому, какие знания открываются нам через этого Учителя и как Он сам по этим знаниям живёт и практикует их. И если этот Учитель даёт учение Божие и исполняет его на практике, то мы можем сделать для себя вывод, что Он является Сыном Божьим.

Мы убеждаемся, что Нагорная проповедь — это не только те наставления, которые Пророк из Назарета произносил на горе недалеко от Генисаретского моря, но самая высокая моральная проповедь, заповеди.

Эту высокую мораль, заповеди люди будут стремиться исполнить, но не у всех это будет получаться. Ибо всё зависит от накопленного на практике потенциала благих энергий и божественных качеств. Для этого потребуется не только множество перевоплощений, но и любовный союз с Учителем, Посвящённым, Сыном Божьим. Ведь только в Их плоти можно восходить в Царства Небесные. Поэтому Иисус Христос и говорил: «Я и Отец одно!»

Сын Божий не боится снизойти в самые грешные миры, ибо Он един со Своим Отцом. А будучи униженным и оскорблённым до раба, Он на практике показывает всему человечеству, как надо применять Божье учение во благо себе и другим под руководством Любви.

Воистину, по плодам их (Учителей) вы сами себе найдёте Наставника, Посвящённого, Сына Божьего.

«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым».[4]

 

***

Как только Проповедник изрёк эти слова, Иисус в мгновение ока вновь оказался во плоти Галилейского Пророка, переполняемый Божественными благодатными вибрациями. Вся душа Его светилась, и благодаря этому народу было дано знамение. Облака на небе создали такой союз, что из их центра вырывался столп солнечного света и освещал стоящего с поднятыми к небесам руками Пророка из Назарета. Вся Его фигура символизировала огромную чашу, наполненную благодатью и светом жизни. Вибрирующие светом лучи жизни от этой удивительной живой чаши истекали на Его учеников и последователей. Народ, окружавший Пророка и Его учеников, замер, наблюдая это явление.

Божественное Блаженство переполняло Христа, и вся Его душа пела от Небесной благодати:

 

Радуйтесь! Истина нисходит с Небес.

Аминь.

 



[1] Сборщики податей.

[2] Матфей 5: 43-48.

[3] Матфей 5: 46-48.

[4] Лука 6: 32-35.

Rambler's Top100
Service Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Рейтинг Эзотерических ресурсов ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Главное, что нужно знать о Воде