Главная Новости Учение Аудио Статьи Книги Картины Путешествия Задать вопрос
Новые открытия        Сатья Сай Баба        Прогнозы        Разные
Список книг        Полностью        Фрагменты
Индия        Египет        Болгария        Иерусалим

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАГАДОЧНАЯ

ДЖОКОНДА

 

 

ВСЕ   ТАЙНЫ

МОНЫ ЛИЗЫ

РАЗГАДАНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2008


 

Во мне любовь живёт
Прекрасная Платона,
И в романтический полёт
Душа всегда готова.
Взгляни в мои глаза,
На брови, нос, уста,
На руки, грудь и фон —
В них тайна, красота,
Загадочность во всём.
Но если хочешь ты
Постичь во мне все тайны,
Картины рассмотри
Все гения в любви!

                      Джоконда[1]

 

 

 

 


ВСТУПЛЕНИЕ

На заре моей молодости, когда я увлечённо занимался рисунком, живописью, мне, естественно, пришлось соприкоснуться с картинами Леонардо да Винчи. Тогда «Мона Лиза» не интересовала меня своей загадочной улыбкой и отсутствием бровей. Поговаривали, что во времена Леонардо у женщин была мода — сбривать себе брови. Но этой информации я верил с трудом, ибо «Джоконда» — единственный портрет в мировой живописи, на котором изображена женщина без бровей, если не брать во внимание другие, более ранние картины Леонардо да Винчи, где на ликах брови прописаны еле заметно. Да, эта деталь — безбровие, а также интригующая улыбка и таинственный горный ландшафт, чем-то похожий на лунный, притягивают к себе взоры миллионов людей, среди которых, конечно, исследователи и учёные всего мира.

Поступив в Московскую Государственную консерваторию на вокальное отделение, я продолжал писать картины маслом в маленькой комнате общежития. Тогда я уже участвовал в выставках самодеятельных художников: республиканской, всероссийской и всесоюзной — и был награждён дипломами. А в Казанском музыкальном училище, которое я закончил с отличием, прошла первая персональная выставка всех моих картин.

Интересно, что одна из сотрудниц библиотеки этого училища обнаружила старое издание небольшой книжки «Техника старых мастеров», где была описана и техника письма Леонардо да Винчи, и подарила эту книгу мне. Как и Леонардо, я экспериментировал разными техниками. Поэтому мои картины написаны в различных живописных манерах, что и делало, по всей вероятности, мои персональные выставки интересными для зрителей.

Одна из моих персональных выставок прошла в Москве в Центральном Доме работников искусств (ЦДРИ) в 1981 году, когда я учился на четвёртом курсе Московской консерватории. Также две мои выставки прошли в Краснодаре, где после окончания консерватории я работал в филармонии. Выставки имели успех.

Ещё будучи студентом Московской консерватории, я знал, что многие великие музыканты, живописцы, скульпторы, танцоры и другие деятели искусства имели причастность к однополой любви. Леонардо да Винчи не был исключением из этого ряда знаменитостей.

И вот в 90-е годы ХХ века, когда в России началась общественная и политическая перестройка, в нашей стране, как и во всём мире, вновь проснулся интерес к творчеству великого Мастера. В это время я уже встал на путь духовно-религиозного учителя, исцелял людей и читал лекции о Мироздании, энергетике человека, обо всех видах лечения и их сути, о потустороннем мире, об Иисусе Христе и о многом другом.

Когда в печати вновь возник интерес к загадочному образу Моны Лизы, я, не зная других мнений, на одной из своих лекций, не заостряя на этом факте внимание, ибо тема моего выступления была иной, высказался, что на портрете Джоконда скрывает от зрителя свою беременность и поэтому так загадочно улыбается. А потом эту же версию услышал и из других источников. Но эта беременность оказалась не той, о которой обычно думают люди, а другой, духовной, возвышенной, наполненной любовью.

Пролетели ещё годы, человечество перешагнуло в XXI век, в третье тысячелетие.

Последние несколько лет по телевиденью стали часто идти познавательные передачи английского канала ВВС, среди которых был цикл и о Леонардо да Винчи.

Исследователи, которые высказывали свою точку зрения о творчестве великого гения, не могли избежать упоминания о его любовных связях с учениками или с одним из учеников, которому Леонардо оставил часть наследства.

Весной 2008 года кто-то из слушателей принёс мне газетную статью с кричащим заголовком «Кто вы, Джоконда?»[2]

Автор этой статьи Сергей Богорадо очень удачно изложил материал о Леонардо да Винчи и представил расшифровки российских учёных, связанные с загадочным портретом Моны Лизы. В ответ на эту статью у меня родилось желание дать свою точку зрения относительно всех тайн Джоконды, но так как в этот момент я работал над созданием интересной книги «Сотворение Мироздания и Человека по образу и подобию Божьему», то пришлось на какое-то время приостановить своё рвение.

Но прошло несколько месяцев, и эгрегор духа Леонардо да Винчи окутал меня, заставив окунуться в материалы о жизни и творчестве великого гения. Тем более мировая общественность была потрясена сенсацией: немецкие учёные выяснили, опираясь на книгу 500-летней давности, кого изобразил Леонардо на картине «Джоконда».

Благодаря Интернету мне помогли собрать имеющиеся в публикации материалы о биографии и творчестве великого Мастера. 8 декабря 2008 года изо всех статей я выбрал наиболее привлекательные и интересные для меня и 9 декабря приступил к написанию настоящей книги, которую назвал «Загадочная Джоконда».

Хочу отметить, что большим подспорьем в работе мне послужила книга Франка Цольнера «Леонардо»[3], которую я купил в Ирландии, когда в конце августа 2008 года посетил эту страну. Собранные в этой книге картины и рисунки помогли мне в расшифровке загадочного портрета Моны Лизы — шедевра мирового искусства. Подобную помощь мне оказала книга «Леонардо да Винчи» Даниеля Арассе (1998 г.). Я воспользовался иллюстрациями из указанных книг, а также и из других источников, чтобы читатель мог воочию увидеть и понять раскрываемые тайны, связанные с портретом Джоконды.

В своём исследовании мне посчастливилось постепенно раскрыть и расшифровать все тайны этой удивительной, интригующей картины, которая вот уже более 500 лет магнетически притягивает к себе зрителей и волнует. Кто та незнакомка, которую изобразил Леонардо? Почему на лице у этой таинственной женщины отсутствуют брови? Кому она так загадочно улыбается? Что означает странный горный ландшафт за её спиной, чем-то напоминающий лунный?

Все эти и другие вопросы будут раскрыты и освещены в данной книге. При этом я постараюсь рассмотреть точки зрения других исследователей, которые также стремились выяснить, какая информация сокрыта в данном портрете.

Недавно в общероссийской газете «Моя семья» (№ 3 за январь 2009 года) появилась интригующая статья «Как была раскрыта загадка «Моны Лизы», в которой журналист Кирилл Покедов заявил: «Загадки больше не существует. Я её раскрыл».

Когда я прочитал статью целиком, то узнал, что эту разгадку Кирилл позаимствовал у российских учёных, опираясь на газетные материалы, о которых я упомянул выше. Данная интригующая статья журналиста оказалась прекрасным мыльным пузырём, который в итоге лопается, и, к всеобщему удивлению, тайна так и остаётся нераскрытой.

К.Покедов пишет в статье: «Говорят, взгляд Джоконды смущает только мужчин. А вот женщины этого не чувствуют. Вероятно, в Моне Лизе зашифровано тайное превосходство женского начала над мужским. Взгляд Моны Лизы — это взгляд матери, у меня нет сомнений… не моей конкретно, а мамы вообще».

А может быть, взгляд Моны Лизы смущает мужчин из-за того, что «Джоконда», по одной из версий зарубежных учёных, является андрогинным автопортретом художника? То есть Леонардо изобразил самого себя, но в женском образе. Информацию об этом передавали по всем телевизионным каналам.

Или есть такая скандальная версия, что моделью для картины послужил ученик и помощник Леонардо Джиано Джакомо (Салаи), который пребывал с Мастером в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил картину ему, когда скончался в 1519 году.

Взгляд Джоконды так воздействует на зрителя, что Наполеон, придя к власти, велел повесить эту картину в своей спальне и часами её разглядывал.

Почему взгляд Джоконды такой притягательный и интригующий, мы и попытаемся раскрыть.

Версия расшифровки российских учёных обязательно будет рассмотрена в нашей книге.

Я же, не отрицая ни одной из версий, попытаюсь в своём исследовании логически изложить информацию и обосновать её, подтверждая свои выводы материалами самого великого Мастера.

По поводу моды на безбровие могу дать следующую информацию.

Считается, что в ХV веке среди европейских аристократок был моден выбритый высокий лоб с бритыми (но не всегда) бровями. Введение этого обычая связывают с именем Изабеллы Баварской. Для наведения такой красоты, которая сама по себе неестественна, волосы выше лба и затылка иногда подбривали на два, а то и четыре пальца. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц. Заметьте, сказано именно о случаях, ибо это было редкостью и воспринималось как нонсенс.

Вся эта информация не относится к эпохе Итальянского Возрождения начала ХVI века. Ибо Изабелла Баварская родилась 1370 году, а умерла в 1435 году. И так как при Изабелле возник обычай брить брови и волосы на лбу, чтобы лоб казался выше, следовательно, отсчёт надо вести с момента её коронования, которое произошло в 1389 году во Франции. Но со временем такая мода освободилась от королевского влияния. Ибо Изабелла в 1422 году утратила всю свою политическую силу. А в народной памяти она осталась «женщиной, погубившей Францию».

Зная это, задайте себе вопрос: будут ли итальянские женщины придерживаться подобной моды по прошествии 90 лет в память о такой королеве? Вряд ли!

Найдите мне хотя бы одну картину в итальянской живописи эпохи Леонардо да Винчи, не учитывая ранние работы самого Мастера, где была бы изображена женщина со сбритыми бровями. Не забывайте о том, что такая мода практиковалась в аристократических кругах. А женщина на портрете «Джоконда» не принадлежит к подобному кругу. Поэтому флорентийский живописец, убирая с женского портрета брови и ресницы, заложил тем самым в картину совсем другую информацию, которую мы и раскроем в этой книге.

Читая эту книгу (она была написана мною за семь дней, а затем дополнена новыми откровениями, пришедшими в то время, пока шли мои лекции) и внимательно вглядываясь в удивительные работы Леонардо, вы откроете интересную тайну, о которой знал только сам великий Мастер и которую он фиксировал в своих творениях. А портрет Джоконды, или Моны Лизы, стал квинтэссенцией всей этой загадочности, точнее загадочной любви Леонардо да Винчи.

Кому же была посвящена любовь великого флорентийского живописца?

Читайте, и тайны откроются перед вами!

ЗАГАДОЧНАЯ  ДЖОКОНДА

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ЛЕОНАРДО

На рубеже XX-XXI веков возрастает интерес к гениальной личности Леонардо да Винчи. Немаловажную роль в этом сыграла его картина «Джоконда» и его таинственные рукописи, рисунки. И что удивляет, каждое новое прочтение его записей, рисунков, живописных полотен подогревает исследовательский интерес к оценке его творчества и вместе с этим увеличивает и без того многочисленные суждения об этом человеке.

Возможно ли, что при таких обстоятельствах исследователи творчества Леонардо смогут прийти к единому мнению или к определённому согласию? Конечно же, нет. Тем более богатство рукописей Леонардо далеко ещё не исчерпано с точки зрения научного осмысления. Таким образом, загадки этого гения остаются неразгаданными до сих пор.

Современное человечество оценило его как подлинного титана эпохи Возрождения, ибо оставленное им наследие не перестаёт изумлять умы и души людей всего мира своей многогранностью, обилием научных открытий, изобретений, исследований, великолепных и потрясающих художественных образов, сотворённых его рукой в разнообразных областях искусства.

Современная оценка его творчества, бесспорно, такова, что Леонардо своей гениальностью оказал колоссальное воздействие как на современную ему эпоху — Высокое Возрождение, так и на развитие земной цивилизации в целом. Вряд ли в мировом искусстве кто-либо из гениев сможет встать на одну ступень с загадочным флорентийским Мастером.

Люди той эпохи, которые соприкасались с ним и окружали его в жизни, завидовали его разностороннему таланту и побаивались его научных занятий. Они говорили, что обычный мирской человек не может столько знать и уметь, да ещё одновременно быть фантастически красивым и необыкновенно умным, сильным и независимым. А это значит, что Мастер продал душу дьяволу за обладание вышеперечисленными достоинствами. Люди же последующих поколений недаром называли его чародеем, служителем дьявола, герметистом, алхимиком и даже итальянским Фаустом, божественным духом.

Все открытия, механизмы и приспособления, изобретённые и применяемые Мастером, приписывались его успехам не в механике и инженерном деле, а в чернокнижии, магии и колдовстве…

Исследователи считают, что Леонардо да Винчи занимался алхимией. Мы не собираемся этого отрицать, так как практически каждый учёный того времени соприкасался с этой герметической наукой в поиске философского камня — источника бессмертия. Слово «алхимия» переводят как «чёрная земля», но с эзотерической точки зрения это слово означает «тайная (небесная, божественная) материя». Эту тайную небесную материю, являющуюся в теле человека душой, и искал Леонардо, проводя многочисленные анатомические исследования. Источник божественной (бессмертной) энергии так и не был найден Мастером ни в голове, ни в сердце, ни в половых женских и мужских органах, хотя к последним Леонардо был неравнодушен, и это видно из его многочисленных набросков, зарисовок. Древние источники указывали на то, что жизнь на Земле возникла благодаря небесному Фаллосу. Информацию об этом Мастер зафиксирует в своих картинах, которые мы далее рассмотрим.

В 60-х годах ХХ века во Франции в национальной библиотеке Парижа была обнаружена папка под названием «Секретное досье», в которой находилось генеалогическое древо королей Миравингов, прослеживающее этот древний род вплоть до наших дней. В этих документах обнаружилось, что к Приорату Сиона — тайной религиозной организации принадлежал и Леонардо да Винчи, который с 1510 по 1519 года был гроссмейстером, великим Магистром, наследником Тамплиеров и являлся хранителем Чаши Святого Грааля — родословной Иисуса Христа до Мировингов. В этих документах говорилось, что Иисус был женат на Магдалине и у них был сын, а по некоторым данным, дочь.

На фреске «Тайная вечеря» в монастыре Милана в церкви Санта Мария делле Грацие, Леонардо слева от Иисуса якобы изобразил не молодого Иоанна Богослова, а Магдалину как жену Учителя. Но мы выясним, что этот факт выдуман и зафиксирован в книге Дена Брауна «Код да Винчи», а также озвучен в одноимённом фильме.

В фильме ВВС «Тайны да Винчи» рассказывается о тщательных исследованиях найденных документов. Последние оказались талантливой подделкой, фальсификацией, великолепным обманом, в который уверовало много людей. У истоков этого обмана стоял Пьер Плантар.

Что ж, розыгрыш сработал, и заманчивый вирус проник в умы миллионов людей, расшатывая тем самым идеологические догматы христианства.

Биограф Вазари называл Леонардо «божественным», другой же исследователь его жизни — Густаво Уциелли — восторженно заявлял, что личность Мастера можно сравнить только с Аристотелем или Христом.

Некоторые из современных исследователей творчества итальянского Мастера всерьёз полагают, что под именем Леонардо да Винчи в мир пришёл великий Пророк и духовный учитель. Другие же утверждают, что этот гений был путешественником во времени, пришедшим в эпоху Возрождения из будущего. Имеются и такие, которые считают, что загадочный Мастер был посланником внеземной цивилизации, направленным на нашу планету для того, чтобы содействовать ускорению духовной и интеллектуальной эволюции землян…

Шри Ауробиндо, писавший об эзотерической основе подлинного искусства живописи, указал на йоговскую науку, посредством которой художник входит в тесную связь с внутренним миром. И в этом смысле можно говорить, что Леонардо да Винчи действительно был йогом, имеющим связь с Божественным Разумом, если в данном случае подразумевается союз с Богом. Только этим и могут быть объяснены его феноменальные достижения во многих областях искусства и науки.

В дневниках Е.И.Рерих также имеется информация о таинственном итальянском Мастере. И если поистине загадочность флорентийского живописца столь велика, как и его гениальность, то значит, духовными вдохновителями Леонардо были Учителя Шамбалы.[4]

Существуют предположения, и они встречаются во многих исследованиях, посвящённых творчеству Леонардо да Винчи, что итальянский гений обладал ясновидением.

Уровни ясновидения различны. Есть способность предсказывать судьбы отдельных людей, свойственная, особенно в нашу эпоху, многим людям, но в эзотерических науках это считается лишь элементом ясновидения. Высшая ступень ясновидения состоит не только в способности предвиденья грядущих событий, но и в творческой интуиции, в умении проникать в тайны природы и человеческой истории…

Духовные люди считают, что подлинное или творческое ясновидение требует от своего обладателя не только необычного психодуховного потенциала, но и особого образа жизни, главным условием которого является чистота моральная и физическая.

Такие духовные люди могут опираться на мнение выдающейся исследовательницы эзотерических учений Е.П.Блаватской, которая писала и о высших духовно-психических возможностях и необходимых для их развития условиях жизни. Она указывала, что безбрачие и чистота являются непременным условием для развития психических и оккультных сил. Можно полагать, что в течение человеческой жизни величайшим препятствием на пути духовного развития и, особенно, в приобретении йогических сил является деятельность наших физиологических чувств. А если половое совокупление тесно связано в своём взаимодействии со спинным мозгом и серым веществом мозга, то излишне вдаваться в дальнейшие объяснения, почему третий глаз — орган ясновидения, бывший когда-то физиологическим органом, постепенно, в силу исчезновения духовности и усиления материальности, стал атрофированным органом.

Конечно, человек волен выбирать, активности какого центра отдать предпочтение — третьему глазу, осуществляющему ясновидение, или связанным с половой функцией нервным центрам продолговатого мозга.

Обращая пытливый взгляд на дневники флорентийского Мастера, можно встретить такие, характеризующие его образ жизни, замечания: «Страсть ума прогоняет чувственную страсть… Кто не может обуздать свои похотливые желания, ставит себя на один уровень с животными…» Исследователи жизни итальянского гения выявили, что аскетичность была свойственна Леонардо не только в отношении к женщинам, но и во всём остальном. Такие исследователи не могут не задать себе вопрос: почему он был так суров к себе, так аскетичен? Почему даже в молодости его не привлекали обычные радости жизни, которые для большинства людей являются чуть ли не главным смыслом существования?

Говоря об аскетизме Леонардо, нужно отметить, что суровые ограничения в жизни Мастера были не всегда и, конечно, не в молодости, в пору красоты и фонтанирования энергии жизни.

Зигмунд Фрейд, изучавший творения Леонардо, пришёл к выводу, что тот был склонен к гомосексуальности, но ради духовной чистоты сублимировал свою сексуальность, обратив её энергию в творчество. Сам Леонардо да Винчи нередко высказывал сожаление о том, что был недостаточно благочестив и много грешил. И действительно, Мастер вовсе не был человеком, чуждым сексуальности и чувственности. В собрании его шуток и побасёнок имеется немало весьма солёных. Первый биограф Леонардо в России Аким Волынский прямо называет их порнографическими. А итальянский библиограф д’Адда очень удивился, когда увидел книги, которые Леонардо таскал с собой в своих странствиях. Ими оказались сонеты Буркиелло (грубый юмор низов), неприличные «Шутки» Поджо Браччолини («Книга свинств») и книга «Манганелло», анонимно изданная и направленная против женщин («сквернейшая из книг», называет её д’Адда).

Зигмунд Фрейд высказался, что «сомнительно, чтобы Леонардо когда-нибудь держал женщину в любовных объятиях; даже о каком-нибудь духовном интимном отношении его с женщиной, какое было у Микеланджело с Викторией Колонной, ничего не известно…» Далее Фрейд говорит о том, что, «не разделяя уверенности современных его биографов, которые, разумеется, отвергают с негодованием возможность половых отношений между ним и его учениками как ни на чём не основанное обесчещение великого человека, можно было с большей вероятностью предположить, что нежные отношения Леонардо к молодым людям, которые по тогдашнему положению учеников жили с ним одной жизнью, не выливались в половой акт. Впрочем, в нём нельзя и предполагать сильной половой активности»[5].

В этой же работе Фрейд пишет о Леонардо, что тот «был крепким и соответственно рослым человеком с лицом совершенной красоты, наделённым необыкновенной физической силой, очаровывающим формами своего обхождения, блестящим собеседником, весёлым и любезным со всеми; он любил красоту и в окружавших его вещах, с удовольствием носил роскошные наряды и ценил любой комфорт… Мягкий и любезный со всеми, он отказывался, как говорят, от мясной пищи, потому что считал несправедливым лишать животных жизни, и извлекал особое удовольствие, даруя свободу птицам, купленным на рынке. Он осуждал войну и кровопролитие и считал человека не столько царём животного мира, сколько самой злобной из диких зверюг. Но эта женская деликатность чувств не помешала ему сопровождать осуждённого преступника по дороге на казнь, чтобы изучать искажённые страхом выражения его лица и зарисовывать их в свой альбом, не препятствовала ему делать эскизы самого жестокого наступательного оружия и поступить на службу к Чезаре Борджа главным военным инженером. Часто он кажется безразличным к добру и злу, но его желательно мерить особой меркой».

Вот ещё одна цитата из Фрейда: «В период, как известно, борьбы необузданной чувственности с суровой аскезой Леонардо был примером умеренного неприятия сексуального, вроде бы неожиданного у художника и певца женской красоты. Сольми цитирует следующее его положение, которое характеризует его фригидность: “Совокупление и всё с ним связанное настолько отвратительны, что люди скоро вымерли бы, если бы это не было давним обычаем, если бы к тому же не существовало прелестных лиц и чувственных предрасположений”».

Линн Пикнет и Клайв Принс в книге «Откровение тамплиеров» пишут: «Возможно, он и был гомосексуалистом, но это никогда не было препятствием для поклонения Женскому Началу, зачастую прямо наоборот — способствовало. Кроме того, известно, что Леонардо был близок к Изабелле д’Эсте, женщине умной и образованной».

Современные исследователи, которые хотят оградить Мастера от гомосексуальных отношений, причисляя Леонардо к алхимикам, заявляют, что у практикующих тогда алхимиков (речь идёт только об алхимиках, без учёта всей сложности мировоззрения, которое исповедовал Леонардо) явственно присутствует сексуальный элемент, причём, во взаимоотношениях между Мужским и Женским началами как гетеросексуальные, но никак не гомогенные[6] связи. В классическом алхимическом тексте «Венец природы» сказано: «Белокожая женщина в любовных объятиях своего загорелого мужа, их члены переплелись в блаженстве супружеского союза. Они сливаются друг с другом и растворяются друг в друге на пути к совершенству». Здесь слышатся отзвуки восточных учений — индийской Тантры и китайского Дао.

Эти современные исследователи эзотерического, герметического так и не поняли в алхимических текстах главного — это не любовный союз между мужчиной и женщиной, а любовное и духовное единение между Учителем и учеником.

Зачем алхимикам, герметистам навлекать на себя осуждение и презрение мирян за свою «колдовскую», дьявольскую науку, да ещё пронизанную гомогенными связями (однополой любовью), которая не соответствует нормам общественной и религиозной морали? Поэтому герметисты шифровали свои тексты, выдвигая на первый план любовные взаимоотношения между Мужским и Женским началами.

Главная задача алхимика — отыскать философский камень — семя бессмертия, которое пребывает в самом человеке как сексуальная энергия. Эту энергию и надо преобразовать в духовную, божественную, бессмертную. Но без Учителя, Посвящённого это сделать невозможно. Только Посвящённый знает, как надо в самом себе сексуальную энергию преобразовывать в божественную за счёт нахождения и формирования в себе Женского начала — Божественной Девы и Матери. А без Учителя ученик не сможет в себе сформировать Божественную Женщину (Деву — Матерь).

И я благодарю Бога за то, что Он приоткрыл мне эту тайную науку о приобретении бессмертного семени — философского камня.

Вот почему гомосексуальность (гомодуховность) и есть путь слияния и восхождения через плоть Учителя. Ибо Иисус Христос сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».[7]

Поэтому вышеприведённый алхимический текст, который зашифрован и таким образом защищён от профанов, надо читать так: «Белокожая женщина, то есть девственный и чистый от греха отрок, подросток, юноша, в любовных объятиях своего загорелого мужа, то есть знающего духовного Учителя, их члены (половые органы и тела) переплелись в блаженстве супружеского союза, брачного союза в небесных чертогах. Они сливаются друг с другом и растворяются друг в друге на пути к совершенству, следуя изречению Христа: «Я и Отец одно».

Исследователи выяснили, что Леонардо знал о смелых идеях Антонио Пуччи, поэта четырнадцатого века; в его стихотворениях есть описание эротических сцен из жизни молодого короля, который только что был преобразован божественным вмешательством в прекрасного юношу. Заметьте, что он разговаривает с женой о своём мужском атрибуте (фаллосе) как о даре Архангела Гавриила:

 

«Удивилась она, жезла соки вкусив:

— Где берёте вы это в любовном огне?

Отвечал он: Архангел Святой — Гавриил

Передал чудный Дар сей Всевышнего мне!

— Что ж, не зря удивляет сия красота,

Раз истоки её — столь Святые Места!»

 

Никто даже и не подозревает, что разговор между королём, который стал прекрасным юношей, и его женой королевой есть алхимическая беседа между Учителем, Посвящённым (королём) и учеником (королевой), а также описание их гомосексуальной любви.

Несложно сообразить, что слова «жезла соки вкусив» надо читать так: «семя фаллоса вкусив», то есть речь идёт о духовной энергии семени, которую источает фаллос благодаря любовному огню. Этот чудный дар Всевышнего — знания о том, как преобразить земное семя в божественное, — передаёт Божий Посланник, который имеет лик прекрасного юноши — Гавриила — Святого Архангела. Поэтому король, который преобразился в прекрасного юношу, есть прообраз Посланника Божьего, Учителя, Посвящённого, знающего, как человек может себя преобразить в бога, имеющего юношескую красоту, ведь истоки молодости, здоровья и красоты сокрыты в столь Святом Месте — жезле жизни, то есть в фаллосе.

И Леонардо это понимал, ибо эту информацию зафиксировал на голубой бумаге (символ божественности) чёрным мелом или древесным углём в рисунке «Ангел во плоти» (1513-1515 гг.).

Этот рисунок (см. рис. 1) Леонардо, найденный в Германии в частной коллекции в 1990 году, заслуживает особого внимания. Впервые он был представлен в Нью-Йорке 23 марта 1991 года на съезде искусствоведов и психоаналитиков в качестве исключительного документа, проливающего свет на сложную психику Леонардо да Винчи. Принадлежность рисунка руке Леонардо неоспоримо доказана также его записями на оборотной стороне. Руки Ангела на рисунке, поднятые к груди и держащие накидку над эрегированным фаллосом, — очень важная деталь. Возможно, как считают исследователи, Ангел пытается прикрыть накидкой женскую грудь, которая выдаёт в нём гермафродита. На обратной стороне листа Леонардо написал чёрным мелом три греческих слова: astrapen, bronten, ceraunobolian. Они взяты из Плиния и говорят о том, что не может быть изображено — а именно об атмосферных явлениях — ударе молнии, буре, урагане.

 

 

Рис. 1. Ангел во плоти.

 

Исследователи полагают, что возможным источником «Ангела во плоти» для Леонардо были смелые идеи Антонио Пуччи.

Указательный палец правой руки этого Ангела направлен в небеса, левая рука придерживает накидку, которая пролегает между правой грудью (женской) и вздыбленным фаллосом. Такое ощущение, что Ангел специально приподнял накидку, чтобы подчеркнуть в себе не женщину, а мужчину.

Этот рисунок Леонардо продемонстрировал идею стихотворения Антонио Пуччи, которое мы разобрали, приоткрыв тайную завесу алхимиков. Воистину «Ангел во плоти» — это Учитель, Посвящённый, который в себя вместил Божественную Деву (Женщину) и знает, как из фаллоса извлекать небесный, бессмертный эликсир молодости, здоровья, красоты, дабы преобразиться в бога с обликом прекрасного юноши. Этим рисунком Леонардо приоткрывает тайну восхождения, сокрытую в сексуальности, эту тайну он отразил в своих последних живописных работах.

Вот почему в это же время Леонардо да Винчи пишет две прекрасные работы «Иоанн Креститель». Одна работа подобна рисунку «Ангел во плоти», с тем же разворотом головы, но правая рука Иоанна, указывая в небо, перекрывает грудь, а левая приложена к левой части груди, как и у Ангела (см. рис. 2).

 

Рис. 2. Иоанн Креститель.

 

Накидка окутывает нижнюю часть туловища, прикрывая живот и таз. У Леонардо имеется живописная картина (1505-1507 гг.) — «Благовествующий Ангел», — полностью повторяющая рисунок «Ангел во плоти», на которой изображена мужская фигура с красивым обнажённым торсом, нижняя часть фигуры прикрыта накидкой (см. рис. 50), а значит, тайна сексуальности сокрыта.

Эти очень схожие между собой работы, рисунок и живописные картины «Св. Иоанн Креститель» и «Благовествующий Ангел», имеют тайный замысел, который будет раскрыт далее.

 

 

Рис. 3. Иоанн Креститель (с атрибутами Бахуса).

 

На второй картине «Иоанн Креститель», или «Бахус», где Леонардо изобразил атрибуты Бахуса (Диониса), датированной, как и первая, 1513-1516 годами (см. рис. 3), мы видим те же портретные характеристики. Только обнажённая фигура юноши с набедренной накидкой и красивыми, явно мужскими, формами (но женственными чертами лица) дана в сидячей позе, при этом левая нога покоится на колене правой ноги.

Исследователи считают, что гуманистический подход к эротическим изображениям вполне можно признать в известном изображении Витрувианского Человека, впервые опубликованном в издании 1521 года. Он не только изображён как молодой Вакх с возбуждённым пенисом, но и с обрамляющими его лицо буйными, волнистыми волосами (рис. 4), которые почти скрывают венец из листьев винограда. В облике Витрувианского Человека надо распознать Вакха, Диониса — бога вина и плодородия.

 

 

 Рис. 4.

 

 

  

 

Рис.  4а. Витрувианский человек.

 

Герметисты ведали, что Дионис, бог вина и плодородия (фалличности), скрывает тайну вечной молодости, красоты и божественности, которая находится в вине и сексуальности.

Разве не вызывает удивление тот факт, что влияние вина на половую жизнь недавно было темой специального конгресса в родном городе Леонардо да Винчи? В своём программном выступлении Карло Педретти — директор по вопросам исследований наследия Леонардо, центра Арманда Хаммера в Лос-Анджелесе и его итальянского отдела в университете Урбино, сосредоточил свои обсуждения на великолепном рисунке чёрным мелом — «Ангел во плоти» со смелым образом молодого Вакха или Диониса с вызывающей всеобщее внимание эрекцией.

Оказывается, регулярное умеренное потребление красного вина связано со снижением риска коронарной болезни сердца и снижением общей смертности. Такой же защитный эффект на всю сосудистую систему можно было бы предположить и для эректильной дисфункции, если рассматривать проблему как вершину «айсберга» для системных сосудистых расстройств. Тем не менее, относительный вклад алкоголя и компонентов полифенола в вине на органы этой системы остаётся неясным. Хотя по механизму действия красное вино и полифенолы должны иметь эффект противоположный действию, например, Виагры.

Надо отметить, что многие аспекты, касающиеся вина и сексуальности, были хорошо известны со времён Древней Греции, когда легенды рассказывали о рождении вина из слёз Диониса, а тайно говоря, из семени этого бога. Для римлян Дионис стал Бахусом, богом вина и плодородия. Имя Бахус можно расшифровать как «Бог ус», то есть «Бог семени». Неслучайно от брака Бахуса и Венеры родился Приап, бог со вздыбленным фаллосом. А сама Венера, по одной из версий греческой мифологии, была рождена из семени бога Урана. Это и указывает на то, что Венера олицетворяет семя, заключающее в себе красоту и гармонию небес. Само слово «Венера» расшифровывается как «семя (бен → вен) бога Ра» или «прекрасная энергия Ра».

Заметим, что Карло Педретти представил документы с большим количеством новых доказательств бисексуальности (это мягко сказано, скорее гомосексуальности) Леонардо. Также он рассказал о некоторых мыслях Леонардо по поводу вина и наркотиков и их влияния на работу разума и тела, что позволяет представить другой образ Леонардо и его характер, соответствующие по своей сути жизни и духу того времени. Всё это эхом отзывается даже в шедевре французского ренессанса «Гаргантюа и Пантагрюэле», в котором Франсуа Рабле, врач по профессии, представил тщательный и живой отчёт о роли и значении вина.

Если учесть, что вино — это слёзы Диониса, а точнее — семя Диониса, представляете, какую тайну знал Леонардо да Винчи, а именно, что девственный отрок несёт в себе семя бессмертия. Именно это знание будет подталкивать Леонардо да Винчи к тому, чтобы окружать себя красивыми учениками и не иметь сексуального пристрастия к женщине, а свою сексуальность сублимировать в духовную и творческую энергию. На этот последний факт как раз и указывает Зигмунд Фрейд.

О внешности Леонардо биограф Вазари писал: «Во всей его наружности было такое сияние красоты, что при виде его всякая печальная душа прояснялась». Тем не менее, Леонардо да Винчи не был женат, а если у него и была возлюбленная (это версия, прикрывающая гомосексуальность гения) — большинству современников не было известно её имя. Этот факт в устах недругов Мастера, очевидно, и стал главным «доказательством» якобы имевших место человеческих слабостей художника, что позволило им обвинить его в гомосексуальности.

Гомосексуальность — не слабость человеческая, а одна из сильных энергий, помогающая творить шедевры мирового искусства, делать научные открытия и восходить к небесным высотам.

Зато представители современных сексуальных меньшинств — не без гордости — поторопились причислить флорентийского гения к своему лагерю, как это случилось и с Микеланджело, и с другими гениями, которые тянулись к однополой любви.

И этот факт не должен пугать сознание современного человека, ведь в конце XV века на Европу обрушилось новое испытание — сифилис, разносчиком которого являлись женщины лёгкого поведения.

Теперь задайте себе вопрос: будет ли красавец Леонардо вступать в любовные связи с подобными «привлекательными» женщинами? Вряд ли. Кроме того, известно, что его настольной книгой было произведение «Манганелло», направленное против женщин. А к мужским любовным союзам Леонардо был неравнодушен, и это запечатлено в его рисунках. Один из его рисунков я бы назвал «Наставление». На нём изображены двое обнажённых мужчин, причём юноша сзади обнимает своего более взрослого возлюбленного. Оба внимательно слушают речь старца-мудреца, по всей вероятности, о сущности однополой любви, которая обязательно затрагивает вопрос о детях, ибо они также изображены на рисунке 5. А также рассмотрите подобный рисунок 5а.

 

 

Рис. 5. («Наставление»).

 

 

Рис. 5а.

Надо отметить, что ко двору Моро, так называли могущественного Лодовико Сфорца, правителя Милана на севере Италии, Леонардо пришёлся как нельзя лучше. Ему тогда было около тридцати лет: высокий, красивый, античного телосложения, неизменный участник всех состязаний и турниров, прекрасный пловец, фехтовальщик, искусный наездник, острослов и блестящий рассказчик, любезнейший кавалер, танцор, певец, поэт и музыкант — он мог украсить самое изысканное общество. Имеются сведения, что в молодости этот синеглазый высокий и стройный человек с золотыми локонами был не просто изумительно красив и общителен, но и обладал неотразимым обаянием. Леонардо был здоровым и сильным, ведь своей силой он усмирял любую неистовую ярость, и правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец. Он возвращал ясность каждой опечаленной душе, а словами своими он мог заставить любое упрямство сказать «да» или «нет». С равной доброжелательностью принимал он и выказывал внимание любому другу, будь тот богат или беден, лишь бы обладал он дарованием и доблестью. Он украшал и возвышал каждым своим действием любое смиренное и убогое жилище. Леонардо щёгольски одевался, любил и покупал породистых лошадей, играл на серебряной лютне собственного изготовления. В светских компаниях сыпал анекдотами и байками, постоянно шутил. Словом, как говорят, он был душой общества.

Заметьте, что Леонардо да Винчи виртуозно играл на лире, чувствуя себя и внешностью, и мастерством игры подобным Аполлону, который, кстати, тоже любил мальчиков: Гиацинта, Кипариса.

Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Он усовершенствовал около 30 музыкальных инструментов, на которых можно играть.

Видимо, это был начальный период творчества Леонардо, которому было тридцать или чуть более лет. В это время Леонардо жил в Милане, куда он уехал в 1482 году.

Тридцать лет — это возраст уходящей фонтанирующей молодости и порог перед серьёзной зрелостью, стремящейся к определённой значимости в обществе. Не надо забывать, что любящим посплетничать обывателям казался странным тот факт, что отличающийся великолепной красотой молодой художник не имел подруг, как большинство людей его возраста. Например, Рафаэль в молодости был окружён целыми толпами поклонниц.

Ещё во Флоренции, до произошедшего скандала, когда его по анонимному донесению обвинили в мужеложстве (садомии), Леонардо был известен как большой любитель игр со словами. Он оставил в Codex Arundel длинный список синонимов для обозначения мужского пениса. Сюда можно добавить и тот факт, что есть одна область, отражённая в изданиях, посвящённых его анатомическим штудиям, — это изучение гениталий. Бросается в глаза, что мужской член он рисовал много раз, а женские половые органы — только два раза, причём грубо и один раз неточно.

Исследователи обнаружили, что в его записях есть целая апология фаллоса: «Он имеет дело с человеческим сознанием и иногда показывает собственный разум; когда мужчина желает, чтобы он был возбуждён, он остаётся упрямым и следует собственному курсу, а иногда он движется по-своему без разрешения или какой-либо мысли своего обладателя… Вот почему кажется, что это создание часто имеет собственную жизнь и свой разум, отдельный от разума самого человека, и кажется, что мужчина ошибается, когда стыдится называть его по имени или показывать его… То, что он стремится укрыть и спрятать, ему бы надлежало торжественно показывать — как священнику на мессе».

Укажем также, что существуют анатомические зарисовки, отражающие откровенный гомоэротический интерес и сексуальную направленность их создателя, то есть самого Леонардо. Эти рисунки сделаны как наброски на листах с чертежами машин и совершенно не предназначены для издания. Взгляните на такие рисунки Леонардо: рис. 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.

 

 

  Рис. 6.

 

   

Рис. 7.

 

  

Рис. 8.

 

 Рис. 9.

 

 

   Рис. 10

 

  

Рис. 11.

 

 

Рис. 12. Наброски к картине «Поклонение Волхвов».

 

 

Рис. 13.

 

Из вышеприведённой информации можно заключить, что Леонардо как исследователь герметизма, алхимии выявил источник оплодотворяющей жизненной силы, сокрытый в сексуальной энергии, которая обнаруживает себя благодаря вздыбленному фаллосу. И если эта энергия жизни истекает в виде семени в женское лоно (см. рис. 13), то возможно через 7-9 месяцев появление на белый свет младенца. А что если эту одухотворённую энергию направить к небесам?!

Пожалуй, нам следует обратиться к биографии Леонардо да Винчи, чтобы рассмотреть, на каком этапе жизненного пути обстоятельства привели его к гомосексуальным отношениям, и когда им была написана интригующая своей тайной картина «Джоконда», которую также называют «Мона Лиза», где слово «Мона» надо читать как «Мадонна». Исследователи считают, что разгадать тайну происхождения «Моны Лизы» невозможно, не зная тайну происхождения самого Леонардо.

 

 

Содержание

 

ВСТУПЛЕНИЕ.. 3

ЗАГАДОЧНАЯ  ДЖОКОНДА.. 9

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ЛЕОНАРДО.. 9

МИЛАН.. 48

ФЛОРЕНЦИЯ.. 60

МИЛАН - РИМ - ФРАНЦИЯ.. 67

МОНА  ЛИЗА.. 72

РОССИЙСКИЕ  УЧЁНЫЕ.. 81

«ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ». 86

«МАДОННА  В  ГРОТЕ». 96

«ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ». 104

«ДИОНИС-БАХУС». 109

«ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ». 111

«МАРИЯ И АННА». 128

«МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ». 135

«ЛЕДА». 139

ТАЙНА.. 148

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 172

СОВРЕМЕННЫЕ НАХОДКИ.. 174

ЛИТЕРАТУРА.. 179

 



[1] Автор — А.И.Печёнкин.

[2] Мир НОВОСТЕЙ №7(737), 5 февраля 2008 года, с. 36.

[3] TASCHEN, 2006 г.

[4] Информация излагается на основе материалов о Леонардо да Винчи, взятых из Интернета.

[5] З.Фрейд, «Леонардо да Винчи. Воспоминание детства».

[6] Гомогенный — однородный, обладающий одними и теми же свойствами, не обнаруживающий различий строения.

[7] От Иоанна 14: 6.

Rambler's Top100
Service Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Рейтинг Эзотерических ресурсов ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Главное, что нужно знать о Воде