Главная Новости Учение Аудио Статьи Книги Картины Путешествия Задать вопрос
Новые открытия        Сатья Сай Баба        Прогнозы        Разные
Список книг        Полностью        Фрагменты
Индия        Египет        Болгария        Иерусалим

 

ХОЗЯИН  ОАЗИСА  ЛЮБВИ

 

Его называют Богочеловеком. Аватаром. Воплощением истины. Ему поклоняются миллионы людей во всем мире. В том числе и в России. Его имя — Сатья Саи Баба — знают даже те, кто далек от мысли считать его богом. Среди «его» паломников — Мадонна и Борис Гребенщиков, Стивен Сигал и Мстислав Ростропович, Эрнст Мулдашев и далай-лама.

К Саи Бабе едут, чтобы испытать блаженное чувство раскрытия сердца, расширение сознания, окунуться в потоки исходящей от него энергии любви. И все-таки странно: как можно в наш прагматичный век на протяжении десятилетий пробуждать к себе такой неистовый интерес, граничащий с обожествлением? Ладно — индусы, которые поклоняются всему на свете, от коров до фаллосов. Но что тянет к этому курносому, с взлохмаченной шевелюрой человеку просвещенных европейцев?

Узнав, что из ашрама Саи Бабы (ашрамом в Индии называют духовные центры) недавно вернулся писатель, исследователь загадок истории, автор нашумевшей книги «Тайна долины пирамид» АЛЕКСАНДР ПЕЧЕНКИН, мы с пристрастием допросили: кто же все-таки, по его мнению, этот Саи Баба — святой или шарлатан? И в чем сила его магнетизма?

 

Бремя воплощений

 

— Признаться, эти вопросы занимали меня самого еще с начала девяностых годов, когда я впервые увидел фотографию Саи Бабы и получил как величайший дар священный пепел вибхути. Считается, что этот пепел Саи Баба материализует из пространства и потому вибхути обладает целительной силой. Из официальной биографии Саи Бабы: родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревне Путтапарти, в штате Андхра Прадеш в Индии. Был четвертым ребенком в простой благочестивой семье. Звали его Сатья Нараяна Раджу. В мае 1940 года, когда Раджу исполнилось 14 лет, ему открылось, что он является воплощением мусульманского святого Саи Бабы из Ширди, умершего в 1918 году. Перед смертью этот святой предсказал, что вновь родится спустя 8 лет. Провозгласив себя Сатья Саи Бабой, четырнадцатилетний Раджа объявляет родным, что уходит к людям, дабы нести им свою любовь.

Во всем мире Саи Баба почитается Аватаром — божеством в человеческом обличье. Сам он о своей миссии говорит так: «Когда Божество нисходит на землю… цель у Него только одна — проповедовать миру истину о природе любви». Именно это Саи Баба и делает на протяжении уже шестидесяти трех лет.

Нужно понимать, что он считает себя не Богом единым, а воплощением многих индуистских богов, в том числе Шивы, Ханумана, Кришны… Для индуистского сознания это вполне естественно. В ашраме по праздникам перед Саи Бабой и всеми присутствующими разыгрываются сценки «из жизни» этих богов. А во время так называемых прославлений перечисляются его предыдущие воплощения: Саи Баба-Шива, Саи Баба-Хануман…

Единение с Шивой, воплощением мужского начала, Саи Баба демонстрирует «рождением» из своего рта золотого яйца, символизирующего лингам, или фаллос. Происходит это раз в году, весной, во время праздника, на который собираются тысячи верующих и любопытных. Под пристальным взглядом множества глаз, величественно восседая в кресле, Саи Баба пьет какую-то жидкость, спустя некоторое время его тело начинает сотрясаться и изо рта вместе со слюной выходит золотое яйцо. Саи Бабу негласно даже называют «курочкой, несущей золотые яйца».

Скептики утверждают, что он — ловкий шоумен, маг, наподобие Дэвида Копперфильда. Но если Саи Баба фокусник, как он может знать, что именно попросит у него случайный человек из огромной толпы? А ведь иногда «заказчик» дает конкретное описание того, что хочет получить из рук Саи Бабы. Бывают случаи, когда материализованную вещицу просят заменить. И Аватар это делает тут же на глазах сотен людей.

 

 

 

Две стороны чуда

 

Истинные почитатели Саи Бабы приезжают, чтобы ощутить энергию исходящей от него любви. У каждого свой опыт получения этой благодати, которая по-прежнему остается одной из самых востребованных ценностей в нашем мире.

Ашрам, куда со всех концов света стекаются паломники, находится в 160 километрах от Бангалора, в Путтапарти. Эта «обитель бога» произвела на меня двойственное впечатление. С одной стороны, здесь — оазис красоты с садом для медитаций, где стоят скульптуры Будды, Христа, Ганеши, Кришны… С водоемами, где плавают разноцветные лилии. С деревом чудес, увешанном записками с сокровенными желаниями.

С другой стороны, ашрам — государство в государстве. Здесь свои храмы, Музей всех религий, гостиничный комплекс, столовые, торговый центр, школы, университеты, планетарий, стадион, огромная современная больница, даже собственный аэропорт. Зал, предназначенный для встреч с Аватаром, рассчитан на 20 тысяч мест! И все это держится только на личности Саи Бабы. Он — и создатель, и хозяин этой Обители Высшего мира — так переводится название ашрама.

Поскольку Обитель находится все-таки не в высшем, а в «человеческом» мире, вход на ее территорию бдительно охраняется. Идущих на даршан — встречу с «богом» — обыскивают: строго запрещено приносить магнитофоны, фотоаппараты, блокноты и ручки. Возможно, это вызвано тем, что чудо не терпит фиксации?..

Аватар живет на территории ашрама. Ему уже 77 лет (по индуистски — 78, так как в Индии возраст исчисляется с момента зачатия). Чтобы его увидеть, нужно рано утром занять места вдоль маршрута, по которому он проезжает на машине. Раньше Саи Баба ходил пешком, мог подойти к любому человеку. Но прошлым летом он сломал шейку бедра и после операции передвигается с трудом.

 

 

Трудно быть богом

 

Личность Саи Бабы окружена ореолом легенд совершенно сказочного свойства. Рассказывают, что тому, кто искренне верит в него, он может явиться во плоти, как бы далеко этот человек ни находился. И все же мне показалось, многие приезжают в ашрам в ожидании чуда материализации предметов «из воздуха».

Но должен ли истинный Утешитель мира, истинный Учитель, на миссию которого претендует Саи Баба, привлекать последователей презренным златом, потакать их желаниям обладать всего лишь вещью, а не духовным опытом? Ну, получу я из его рук кулон или браслет. Разве сделает это меня мудрее или добрее?

В результате Саи Баба сам стал заложником творимых им чудес. Я явственно ощутил это в дни празднований по случаю его рождения.

На торжество в ашраме собралось столько людей, что уже за несколько дней в зале, предназначенном для службы, установили телеэкраны, дабы все могли узреть своего кумира. Я приходил и садился почти вплотную к экрану: мне хотелось увидеть глаза Саи Бабы, заглянуть в его душу. Вот он стоит перед громадной толпой, чтобы нести ей любовь. Толпа же жаждет другого: ей подавай чудо! Он это прекрасно понимает, потому глаза его полны печали.

Честно говоря, подспудно чуда ждал и я. Говорят, Саи Бабе дано чувствовать душу каждого, и у любого, кто живет в ашраме, рано или поздно исполняется какое-нибудь желание. В дни торжеств по случаю рождения Аватара небольшое чудо случилось и со мной.

В конце службы помощники Саи Бабы выносят на огромных блюдах просад — небольшие кусочки сладостей. Считается, тот, кто этот просад съест, очистит свою плоть. Потому каждый раз вокруг людей с подносами начиналась давка. Мне, конечно, тоже хотелось хотя бы однажды получить просад. Но лезть в возбужденную толпу не было ни малейшего желания. Однажды во время такой «раздачи» я отошел в сторонку, сел в позу полулотоса и стал молиться: «Саи Баба, успокой этих людей, дай и мне получить просад». Вдруг боковым зрением вижу, как сзади ко мне бежит маленький мальчик. Поравнявшись со мной, он останавливается и кидает мне в руки заветный пакетик. На следующий день я решил повторить эксперимент. Когда началась давка вокруг людей с подносами, я точно так же мысленно обратился к Саи Бабе. На этот раз помощник, который, как всегда, кидал просад в толпу, подошел ко мне, нагнулся и аккуратно положил пакет в руки.

 

Человеческий фактор в раю

 

Вот так чудесное и обыденное, возвышенное и земное тесно переплелось в Обители Высшего мира, над которой нависла явно ощутимая угроза: Саи Баба стар и болен. Как только он покинет нас, его «оазис любви» превратится в город-памятник. Здесь проложат мемориальные маршруты, и все, что когда-то было наполнено жизнью и создавалось для радости и любви, превратится в заурядный товар. Наверное, таков удел мира, из которого уходит бог. Или душа. Или творческое начало.

Кем бы ни был Саи Баба, ему удалось уловить и реализовать главную потребность людей — в любви и единении. Но люди в своем большинстве совсем не против, когда кто-то другой берет на себя труд воплощения их мечты. И уже за одно это готовы почитать такого человека как Бога. Хотя, согласно многим религиям, каждый может им стать просто даря людям радость. Саи Баба доказал это на деле.

 

Беседу написала редактор газеты «Оракул» № 07-2004

Rambler's Top100
Service Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Рейтинг Эзотерических ресурсов ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Главное, что нужно знать о Воде