Главная Новости Учение Аудио Статьи Книги Картины Путешествия Задать вопрос
Новые открытия        Сатья Сай Баба        Прогнозы        Разные
Список книг        Полностью        Фрагменты
Индия        Египет        Болгария        Иерусалим

Разгадка окружной стены вокруг первой гигантской шестиступенчатой пирамиды Джосера

Эта информация взята из пятой, последней книги автора «Тайны пирамид Имхотепа». В этой книге даются интересные расшифровки о всех гигантских пирамидах Древнего Египта, у которого был единый автор, великий Зодчий. Одну из разгадок, как сенсацию, мы предлагаем для широкой публики, аудитории, для всех исследователей и специалистов по Египту, а попутно перед читателем откроются и другие тайны.

Читайте, анализируйте и оценивайте!!!

(Автор ищет спонсоров для издания своих книг.)

 

«Так как город Мемфис являлся столицей и головным центром Египта, то на западной стороне Нила от Мемфиса должна появиться первая гигантская ступенчатая пирамида, которая должна иметь имя «Джосер», что означает "чарующий, восхитительный, священный". Строителя, великого Зодчего этой первой шестиступенчатой пирамиды называли "Джосер великолепный", то есть это был эпитет Имхотепа. Этот эпитет Имхотепа как свое новое собственное имя и должен обрести фараон, при котором будет строиться данная пирамида. А само место должно обрести название Саккара, что означает (Са-Ка-Ра) "возвышенное (божественное) сознание Са души Ка бога Ра", и быть связано с птицей соколом (сокол - сакал - сакар - сакара), который есть образ души Ка бога Ра, образ Солнечного бога.

Фараон Тосортос, или по-гречески его называли Тосорфрос, обретает новое имя Джосер, ибо первая пирамида имеет это же имя. Таким образом, пирамида Джосера стала означать "пирамида священности" и являться первым храмом, посвященным богу плодородия Хнуму (богу Птаху). И это не случайно, ибо бог Хнум - бог с головой барана, овна, а созвездие Овна в человеческом организме символизирует голову. Тем более сбор урожая начинался с марта, когда солнце находилось в созвездии Овна.

Мы показали, что широта местности Саккары связана с геодезическим квадратом Гелиополь-Летополь-Сфинкс со стороной 9 минут, а последние содержат в себе 9000 ростов Имхотепа или 16,65 километра. Этот геодезический квадрат, отложенный на юг от широты 30 градусов, дает широту, на которой расположится первая пирамида.

Геодезический прямоугольник со сторонами 9 минут и 8,28 минут, то есть 16,65 км и 15,318 км, поделенными на число (66,6 x 2) даст стороны основания первой ступенчатой пирамиды.

16650 м : (66,6 x 2) = 125 метров

15318 м : (66,6 x 2) = 115 метров.

Высота этой пирамиды будет включать в себя 2 секунды (1 секунда = 30,833 метра), что составит 61,666 метра.

А согласно египтологам, высота пирамиды Джосера имеет величину от 61 метра до 62,2 метра (либо 62,5 метра).

(рис. 1).

 

Стена, которая обрамляет эту пирамиду, имеет в основании по периметру двусмежный квадрат со сторонами 9 и 18 секунд, то есть 277 (30,778 x 9 = 277) и 554 метра или 277,5 метра и 555 метров

Есть и еще одна немаловажная деталь. Окружная стена вокруг пирамиды Джосера имеет высоту около 10 метров. Стена была усилена башнями и разделена плоскими выступами. В стене было 14 ложных ворот, а настоящим, не закрывающимся входом (вечно открытым) был только один - пятнадцатый. Но если смотреть на ворота изнутри Комплекса, то казалось что все они открыты (это есть ошибка в информации какого-то исследователя, ибо изнутри комплекса вообще нельзя увидеть все ворота открытыми). (Рис.2)

 

 

Тело Осириса было расчленено на 14 частей, 13 из которых было найдено, а четырнадцатая часть - фаллос - утеряна. Четырнадцать частей тела Осириса - и есть вечно закрытые ворота в Храм посвящения, как символ тайности, связанный с сексуальностью в поиске пропавшего фаллоса Осириса. То есть сексуальность должна помочь адепту открыть путь к Богу.

Вначале раскроем тайну стены, окружающей первую гигантскую пирамиду Джосера.

Стена - календарь

Исследователи и египтологи даже не ведают, почему великий зодчий Имхотеп сделал вокруг ступенчатой пирамиды Джосера именно такую удивительную окружную стену. И по всей вероятности не догадываются, что эта стена служила календарем, этим самым доказывая принадлежность первой ступенчатой гигантской пирамиды не погребальному комплексу, а храмовому культовому Центру для жрецов и посвящения (как центр научно-астрономических исследований).

Мы попробуем приоткрыть тайну этой окружной стены, игравшей роль календаря. При внимательном рассмотрении окружной стены, мы обнаружим, что с западной стороны стены через равные промежутки было сделано четверо (4) ложных ворот, а с северной стороны - трое (3) ложных ворот и тоже через равные промежутки, чего нельзя сказать о южной стороне с тремя (3) ложными воротами и о восточной стороне с четырьмя (4) ложными воротами и одними воротами - истинными (первые врата от южной стороны). Спрашивается, если это погребальный комплекс, то зачем надо делать ложные ворота через разные промежутки? И зачем Имхотепу понадобились "ниши" в окружной стене или плоские выступы в виде башен? (Рис.3).

 

 

Рассмотрим вначале западную, южную и северную стены окружной стены, чтобы выяснить их роль в календарной системе расчетов.

Западная сторона окружной стены имеет 72 башни (выступа) вместе с четырьмя ложными воротами, которые разделяют всю длину этой стены на пять одинаковых отрезков. От крайней южной башни (угловой выступ) до первых ложных ворот разместятся 13 башен (выступов), между первыми ложными и вторыми ложными воротами, а также между вторыми и третьими, третьими и четвертыми ложными воротами разместятся по 13 башен (выступов). От четвертых ложных ворот и до северо-западного угла (башни) окружной стены разместятся 14 башен (выступов). Всего получается 72 башни (1 + 13 + 1 + 13 + 1 + 13 + 1 + 13 + 1 + 14 + 1 = 72). С числом 72 будет связан бог Осирис - бог плодородия и загробного мира, ибо в эпоху Имхотепа созвездие Орион (образ Осириса) на 72 дня скрывался "под землей", отсутствовал на звездном небе после захода на западе, а затем появлялся при восходе на востоке. Один земной год в Египте состоял из 360 дней и к ним прибавлялись еще 5 добавочных (праздничных) дней (72 x 5 = 360 + 5 = 365 дней). Но число 72 было связано не только с расчетами одного земного года, но и с Космическим годом, который длится 25920 лет, то есть для землян Солнце, двигаясь каждый день с востока на запад, по истечении 72 лет, смещается к востоку на один градус (360 x 72 = 25920 лет), ибо на это указывает прецессия, а именно: точка весеннего равноденствия смещается по эклиптике на один небесный градус за каждые 72 года.

Теперь посмотрим на южную сторону окружной стены, где в центральной ее части размещены двое ложных ворот (1 и 2 башеня), между которыми располагаются три башни-выступа, и в общей сложности получается пять башен (выступов), которые призваны отмечать цикл из пяти дней. Возьмем к примеру флажок красного цвета и будем его циклично перемещать от первых ложных ворот южной окружной стены ко вторым ложным воротам, то есть через каждые пять дней красный флажок будет оказываться на первых ложных воротах. Как только красный флажок через пять дней попадает на первые ложные ворота южной окружной стены, другой флажок, к примеру, зеленого цвета перемещается по башням западной окружной стены, минуя ("перепрыгивая") одну башню-выступ, начиная с юго-западного угла, и на седьмой раз ("прыжок") зеленый флажок окажется на вторых ложных воротах, затем через очередных семь "прыжков" - на третьих ложных воротах, а потом - на четвертых ложных воротах. И когда зеленый флажок вернется вновь на юго-западный угол окружной стены, пройдут (истекут) 180 дней (5 x 7 x 5 + 5 = 180) - время от осеннего равноденствия до весеннего равноденствия. При повторном путешествии зеленого флажка истекут еще 180 дней, к которым прибавлялись 5 праздничных дней, и, таким образом, земной год насчитывал 365 дня. Время от весеннего равноденствия до осеннего равноденствия составляло 185 дней, а на четвертый год - 186 дней.

Но мог быть и другой флажок, к примеру, красно-зеленого цвета (то есть из двух цветов), который перемещался по западной стороне окружной стены, поочередно побывав на каждой башне (выступе). Когда такой флажок доходил и помещался на угловой северо-западной башне, жрецы знали, что истекло 360 дней (72 x 5 = 360 дней). Ибо этот флажок перемещается на очередную башню-выступ только тогда, когда истекут пять дней, за которыми жрец следил на южной стороне окружной стены от первых ложных ворот ко вторым. Такой подсчет контролировал первый вариант в отслеживании количества земных дней в году.

Кроме всего этого западная сторона окружной стены еще помогала отслеживать лунный календарь. Ведь не случайно эта стена от юго-западного угла и до вторых ложных ворот включительно имеет (насчитывает) 29 башен, а от третьих ложных ворот и до северно-западного угла - 30 башен. Число 29 и 30 связаны с лунными циклами (месяцами), то есть каждая башня-выступ символизировали один день (сутки).

Для расчета лунного календаря также требовалось два флажка, один, к примеру, белый, чтобы отсчитывать месяцы, а другой - бело-зеленый (двухцветный) - отсчитывать дни.

Белый флажок двигался от вторых ложных ворот к третьим ложным воротам, между которыми 13 башен (выступов), помогающих отслеживать лунные месяцы. Флажок бело-зеленый двигался от юго-западного угла окружной стены ко вторым ложным воротам, фиксируя 29 дней, а затем - от третьих ложных ворот к северо-западному углу окружной стены за 30 дней. Когда бело-зеленый флажок опять оказывался на юго-западном углу окружной стены, истекало 2 месяца. Белый флажок, фиксируя это, перемещался ("перепрыгивал") через одну башню (выступ) на следующую. Когда белый флажок совершал шесть "прыжков" и оказывался у третьих ложных ворот, то истекало 12 лунных месяцев по 29, а затем по 30 дней, что давало 354 суток. Но чтобы лунные месяцы не убегали вперед от солнечных, каждый четвертый год состоял не из 12 лунных месяцев, а из 13 (383 дней), к которым добавлялись пять праздничных дней, и того получалось 366 дня.

либо дней.

Воистину мы убеждаемся, что западная сторона окружной стены вокруг ступенчатой пирамиды Джосера служила для расчетов лунно-солнечного календаря.

Какая же роль в расчете земного календаря отводилась северной стороне окружной стены?

Северная сторона с тремя ложными воротами (рис.3) помогала делать расчеты более точными с циклами в 7 лет. Вся северная сторона имела 36 башен (выступов), по которым перемещался флажок, к примеру, синего цвета от одной башни на другую в порядке очередности, но только после того, как сине-зеленый (двухцветный) флажок перемещался по западной стороне окружной стены от северо-западного угла окружной стены к юго-западному углу, побывав на очередной башне только один день, а в общей сложности получается 71 день.

Когда синий флажок пройдет по северной стороне все башни (36 башен), тогда истекут 7 лет суток.

То есть, когда сине-зеленый флажок, начиная с северо-западного угла, пройдет по всем 71 башням западной стены и окажется вновь на второй башне от северо-западного угла, тогда синий флажок по северной окружной стене перемещался с первой северо-западной угловой башни на вторую башню, а еще через 71 день - на третью башню, и так далее, чтобы побывать на всех 36 башнях (выступах) северной стороны стены.

Удивительно еще и то, что когда синий флажок оказывался на 20 башне северной стороны, пройдя вторые ложные ворота (рис. 3; помечено нами стрелкой, а также сооружением Имхотепа), за это время красно-синий флажок по западной стороне пройдет 72 башни (1 башня - 1 день) с юга на север 20 раз, что составит четыре года.

дней

Но так как каждый год к 360 дням прибавлялись 5 дополнительных дней, а на четвертый год - 6 дней, то всего за 4 года набегало 21 день, которые и надо учитывать при расчетах, а следующая 21-я башня (выступ) подсказывала это и указывала на число 21.

года = 365,25 суток = 1 году.

Поразительно! Ведь один земной год как раз и составляет 365, 25 суток.

Какая же роль в египетском календаре отводилась восточной окружной стене?

Эта стена имела пять ворот, из которых четыре были ложными. Первые ворота (рис.3 и 4) - истинные - вечно открытые, служили для точного определения весеннего и осеннего равноденствий.

А именно: два раза в году солнечные лучи во время восхода проникали в эти ворота, чтобы осветить колоннадный вход (рис.5) на несколько минут. Теперь мы прозреваем, что колоннадная аллея простроена при входе не случайно, ибо она помогала точно отследить весеннее и осеннее равноденствия и выяснить, что между весенним и осенним равноденствиями размещаются 186 суток, а между осенним и весенним равноденствиями 179-180 суток.

 

Какая функция отводилась четырем ложным воротам?

Они помогали отслеживать три времени года, длящиеся каждое по четыре месяца: 1 - разлив Нила, 2 - засев и сбор урожая, 3 - лето (зной, засуха). Для Египта, живущего благодаря разливу Нила, эти сезоны важно было знать и отслеживать.

Флажок, к примеру, желтого цвета, который будет перемещаться по башням с юга на север, а затем с севера на юг по восточной стороне окружной стены и, попадая на ворота 1, 2, 3 и северо-восточный угол башни, а затем в обратном порядке, будет фиксировать время - 2 месяца (60 дней), то есть 1-2 ворота фиксируют 2 месяца, затем 2-3 ворота - 2 месяца и т.д.

Отсчет начинался с главных (истинных) ворот (1) с северо-восточного угла. С этого места желтый флажок перемещался на север к следующей башне (выступу), минуя всегда один выступ ("перепрыгивая" одну башню) только тогда, когда пройдут пять дней.

Эти пять дней отсчитывает, фиксирует красный флажок, циркулируя от первых ложных ворот ко вторым по южной окружной стене (об этом мы говорили выше).

Через одиннадцать "прыжков" желтый флажок окажется на вторых (ложных) воротах на юго-восточном углу, а еще через 13 "прыжков" - на третьих (ложных) воротах на северо-восточном углу. В общей сложности мы получим 24 "прыжка", заключающие в себе 120 дней (24 x 5 = 120), то есть четыре месяца по 30 дней.

Далее через 4 "прыжка" желтый флажок окажется на северо-восточном углу четвертых ложных ворот, а еще через 4 "прыжка" - на северо-восточном углу пятых ложных ворот. Когда произойдут еще 3 "прыжка", желтый флажок окажется на предпоследнем выступе (башне) и только после того, как истекут еще пять дней, желтый флажок помещается на последнюю башню (северо-восточный угол окружной стены), чтобы начать свое путешествие в обратную сторону. В общей сложности, когда желтый флажок окажется на северо-восточном углу окружной стены, истекут 180 дней:

(11 + 13 + 4 + 4 + 3) x 5 + 5 = 180 дней (суток).

Затем, в обратном порядке, через 4 "прыжка" желтый флажок окажется на юго-восточном углу пятых ложных ворот, еще через 4 "прыжка" - на юго-восточном углу четвертых ложных ворот, а еще через 4 "прыжка" - на юго-восточном углу третьих ложных ворот.

Мы заметили, что когда желтый флажок перемещался на север, попадая на третьи, четвертые и пятые ложные ворота, он оказывался на северо-восточных углах этих ворот. А вот в обратном передвижении с севера на юг, желтый флажок всегда оказывался на юго-восточных углах этих ложных ворот. Благодаря этому жрецы знали, во избежание путаницы, в каком направлении идет отсчет дням во время сезона пахоты и сбора урожая. Ибо когда желтый флажок оказывался на юго-восточном углу третьих ложных ворот, это указывало на то, что должен закончиться сезон сбора урожая, так как наступала третья сезонная пора - лето, засуха.

Теперь наглядно мы убеждаемся, что третьи, четвертые и пятые ворота (ложные), помогали отслеживать самый важный сезон для жизни Египта, в течении 4-х месяцев, делимые на 6 равных временных отрезков по 20 дней.

Когда с третьих ложных ворот через 24 "прыжка" желтый флажок окажется на юго-восточном углу первых истинных ворот, истечет еще 4 месяца. А в общем, когда желтый флажок пройдет путь с северно-восточного угла окружной стены к первым истинным воротам по восточной стене, истекут еще 180 дней. Как только желтый флажок оказывался на юго-восточном углу первых истинных ворот, наступал праздник - новый год, совпадающий с началом разлива Нила, указывающий на конец сезона засухи (лето). Далее желтый флажок, продолжая свой путь на юг по восточной окружной стене, не "перепрыгивал" через башню (выступ), а фиксировался на каждой башне по истечении одних суток. И через три дня желтый флажок оказывался на юго-восточном углу окружной стены, а еще через 2 дня в обратном порядке - на третьей башне от юго-восточного угла окружной стены или на первой башне (выступе) от первых истинных ворот с южной стороны. Это и есть пять добавочных праздничных дней, которые прибавлялись к 360 дням.

На шестые сутки желтый флажок помещался на северо-восточный угол первых истинных ворот, чтобы повторить подобное путешествие по восточной окружной стене вначале на север, а потом, в обратном порядке, вернутся на юг, отсчитывая земные циклы.

На четвертый год, к 360 дням прибавлялось не пять добавочных дней, а шесть: желтый флажок, начиная с юго-восточного угла истинных (первых) ворот, помещался на последующую башню (выступ) в южном направлении до юго-восточного угла окружной стены (фиксируя 3 дня), а затем, в обратном порядке, опять оказывался на юго-восточном углу истинных (первых) воротах (фиксируя еще 3 дня), отсчитывая этим самым каждый добавочный день. На седьмые сутки желтый флажок помещался на северо-восточный угол истинных (первых) воротах, чтобы повторять свой цикличный путь, указывая жрецам направленность пути для передвижения флажка (на север).

Да, стена, окружающая первую гигантскую ступенчатую пирамиду Джосера, высветилась во всей своей красоте как египетский календарь, помогающий отслеживать лунно-солнечные циклы, а также количество дней по трем временам (сезонам) года и в периодах от весеннего равноденствия до осеннего равноденствия, а потом от осеннего равноденствия до весеннего равноденствия, чтобы знать количество дней в году, вписываясь в космические циклы.

Вместо флажков жрецы могли использовать скульптуры богов (и по всей вероятности, это так и было), например, зеленый флажок - Осирис, красно-зеленый - Исида, белый - Тот (Ибис), бело-зеленый - Нефтида, красно-синий - Анубис, синий - Гор, красный - Павиан (или Сет), желтый - бог Ра.

Для отслеживания точности египетского календаря, нам потребовалось всего восемь разных по цвету флажков или 8 скульптур богов. А ведь число 8 будет связано с богом Мудрости Тотом, то есть с Имхотепом (см. книгу автора "Изуирудная Скрижаль Гермеса. Эзотерическая расшифровка"), который воздвиг этот первый комплекс-храм, как школу наук для адептов и жрецов, где будут проходить и тайные посвящения.

Многие исследователи и египтологи не ведают, что тридцатилетний праздник Хеб-сед тесно связан с летоисчислением, как "праздник хвоста", напоминая о начале и конце нового цикла годов. Верно утверждает ученый Г. Генслер, что тридцатилетний цикл служит для того, чтобы уравнять солнечный год с лунным. И мы сможем это доказать по той же стене, окружающей первую ступенчатую гигантскую пирамиду Джосера. Для этого нам потребуется еще один флажок - бело-синий (двухцветный), при этом вспомним, что белый флажок отсчитывает лунные месяцы передвигаясь от вторых ложных ворот к третьим, а флажок бело-зеленый отслеживает по 29 дней по западной окружной стене, а затем по 30.

Итак, как только белый флажок сделает 6 "прыжков", пройдет один год (12 лунных месяцев), тогда бело-синий флажок перейдет с угловой башни (северо-западного угла окружной стены) на вторую башню северной стены. И когда бело-синий флажок окажется вначале на первых ложных воротах северной окружной стены, а затем - на вторых и на восточном углу третьих (рис. 3) (на этих ложных воротах флажок помещается сперва на западный угол, а затем - на восточный) ложных ворот северной окружной стены, то это будет указывать на тридцатилетний цикл, помогающий уравнивать солнечный год с лунным. Подсчеты помогут нам убедиться в этом. Для начала вспомним, что три года включают лунный год по 359 дней (29 x 6 + 30 x 6 + 5), а четвертый год - 383 дня (13 лунных месяцев). За 30 лет все это повторится 7 раз (4 x 7 = 28) и к ним надо прибавить два года по 359 дней.

 

лет.

Но по нашим старым подсчетам набегало за 4 года 1465 дней:

дней,

1465 : 4 = 366,25 дней.

Тогда за 30 лет мы получим:

 

10973 дня : 30 лет = 365,7(6) дня

или дня, или дня, где 354 дня - 12 лунных месяцев, а 383 дня - 13 лунных месяцев.

Но при повторном тридцатилетнем цикле от общей суммы дней отнималось 36 дней, на что указывало оставшихся 9 башен от третьих ложных ворот северной стороны окружной стены до угловой башни (северо-восточного угла окружной стены), которых надо умножить на число четыре (четвертый год считался уточняющим годом), что и дает 36 (9 x 4 = 36). Тогда за 60-летний цикл мы получим земной год в 365, 1(6) дня.

(10973 дн. + (10973 - 36) дн.) : 60 = 365,1(6) дня.

Но так как бело-синий флажок по северной стене достигал только до восточного угла третьих ложных ворот, а затем возвращался на северо-западный угол (первую башню) окружной стены, чтобы повторить весь этот путь, то к 7 лунным годам (из 13 лунных месяцев) при повторном тридцатилетнем цикле вообще не прибавлялись 35 дней, как делалось это при первом цикле, что позволяло приблизиться к солнечному году:

(10973 дн. + (10973 - 35) дн.) : 60 = 365,18(3) дня.

Теперь нам раскрывается, почему праздник тридцатилетнего цикла называется "Хеб-сед" - "праздник хвоста", ибо у этого тридцатилетнего цикла всегда оставался "хвост", то есть девять башен, оставшихся по северной стороне, на которых не помещался бело-синий флажок.

Поразительно, все наши открытия (расшифровки) совпадают с замыслом Зодчего Имхотепа, который в стене, окружающей его первую шестиступенчатую гигантскую пирамиду, зашифровал счетную "машину", отслеживающую и уточняющую солнечно-лунный календарь.

С появление девятого флажка (бело-синего), появляется 9-ый бог. А ведь пантеон богов Гелиополя (Он или Инну, или Иуну), где Имхотеп был главным жрецом, как раз состоял из 9-ти богов (эннеады). Возможно, вместо этого флажка на стене помещался столб Джед (Тот).

 

А помогала ли стена, окружающая пирамиду Джосера, выяснить еще что-либо с точки зрения астрономии?

Возможно! Ведь не случайно она имеет интересную конфигурацию (рис.3 и 4). То есть мы видим, что, к примеру, восточная стена имеет не только 71 башню (выступ). В это количество входят и пять ворот, четыре из которых ложные. Но сама стена имеет четкую конфигурацию, помогающую, по всей видимости отслеживать тень во время восхода солнца от колонны. Колонна должна находиться от восточной стороны окружной стены на расстоянии длины этой стены так, чтобы получался равнобедренный треугольник с углом при вершине 55,6 градуса. Чтобы во время восхода в день летнего солнцестояния тень от колонны достигала юго-восточного угла окружной стены, а во время зимнего солнцестояния - северо-восточного угла окружной стены. Во время утренних восходов солнца от летнего солнцестояния к зимнему солнцестоянию тень от колонны перемещалась по восточной окружной стене с юга на север. По укладочным камням определенной величины можно увидеть как восточная сторона башни делится в длину на пять равных отрезков (рис.4, на котором показана одна башня, полностью уцелевшая, а также и истинные ворота). Длина восточной стороны башни три раза укладывается в длине ворот. Длина "ниши", то есть расстояние между башнями, равна почти (?) длине восточной стороны башни. Исходя из этого, можно легко высчитать длину восточной стороны башни и ее пятую часть, если всего башен 71 и 70 "ниш". В число 71 входят 5 ворот, вмещающих в себя 2 башни. Таким образом, всего одинаковых отрезков по всей длине восточной стороны окружной стены будет 151 (70 + 5 + 71 + 5 = 151). Нам известна вся длина восточной стороны окружной стены - 554 метра. Тогда длина восточной грани одной башни будет равна 3,67 метра. Но мы предполагаем (это наша гипотеза, так как не обладаем данными), что длина восточной стороны башни могла включать в себя семь царских локтей, то есть иметь в длину 366 сантиметров (52,36 см x 7 = 366, 52 см). Число 366 будет указывать на число дней (суток) в одном високосном году. Длина же ниши могла составлять 365 см. Это число указывает на количество дней в простом году.

365 x 75 + 366 x 76 = 55191 см = 552 метра

Одна пятая часть длины восточной грани одной башни равна 73,2 см (366 : 5 = 73,2). Этой величине может соответствовать количество земных лет, за которое из-за прецессии солнце сместится к востоку на один небесный градус. Тень от колонны каждый день при восходе солнца будет смещаться по стене от юга к северу, если солнце движется от своей летней стоянки к зимней. Этот путь солнце проделывает за 180 дней (точнее, за 182,6 дня). Тогда за сутки тень будет продвигаться по стене на 3,03 метра. Благодаря этому, можно заметить, что когда солнце проходит зимнюю точку стояния, скорость тени увеличивается, а летом - скорость тени замедляется. Все это говорит о том, что Земля вращается вокруг Солнца не по кругу, а по эллипсу, имея перигелий (зимой) и афелий (летом).

Кроме этого, восточная сторона окружной стены помогала, возможно, жрецам высчитывать солнечно-лунные затмения, зная точки восходящего и нисходящего лунных узлов на эклиптике. Ибо солнечные затмения всегда происходят во время новолуния, а лунные затмения - во время полнолуния.

По тени от лучей восходящего солнца Имхотеп мог заметить, что тень, отбрасываемая колонной за период в семь лет не достигает той точки во время зимнего и летнего солнцестояний, а значит, угол при вершине равнобедренного треугольника сужается. Это должно указывать на то, что Космический год не постоянен и уменьшается. И если за тридцатилетний цикл тень могла уменьшиться (не дойти до прежнего отсчета) на 4 см (с небольшим остатком), то при тщательном подсчете можно определить угол сужения с двух сторон, обретая величину 0,000153 градуса.[1] Колонна должна отстоять от стены (по перпендикулярной линии равнобедренного треугольника) на расстоянии 525 метров. На плане (рис.5) можно отыскать это место.

Благодаря тому, что скульпторы богов стояли на башнях стены, окружающей первую шестиступенчатую пирамиду, это и отразилось на архитектуре других народов запада и востока вплоть до наших дней. А именно, на крыле храмов или величественных сооружений (Ленинская библиотека, Здания на территории ВДНХ,театры оперы и балета...) ставят богов или знаменитых людей, как бы обожествленных. Это подтверждает истинность моих расшифровок.

Египтологи считают, что ступенчатая пирамида Джосера - погребальный монумент. Но, увы! Это не так. Ибо пирамида Джосера - первый Храм - школа для посвящения.

На территории этого Храма-школы в Древнем Египте проводился религиозно-магический обряд Хеб-сед, призванный возродить жизненные силы стареющего фараона, от которого зависело плодородие всей страны. Слово "фараон" ("пер-оа" ® "фероа" ® "фарао") означает "большой дом", то есть "царский дворец", а в переносном смысле - "ныне правящий властелин". А ведь пирамида - храм - это и есть большой дом. Видимо, с того времени, когда появилась первая гигантская пирамида - Бенбен, символ плодородия, тогда правители Египта начали величаться фараонами или немного позднее.

Этот обряд Хеб-сед указывает на то, что фараон должен быть сексуально сильным, с большой потенцией, подобно богам Ра, Мину, Хнуму, Себеку, Осирису, Хапи, Апису. А эта энергия плодородия, связанная с сексуальностью, должна указывать на то, что в этом Храме-пирамиде шла учеба по трансформации сексуальной энергии в духовную, божественную, благодаря этому тело жреца или фараона обретало физическое здоровье. И вот на празднике Хеб-сед в день тридцатилетия фараона сам фараон должен был показать свое крепкое здоровье в беге и в других подобных спортивных деяниях.

Хеб-сед

Просматривая и анализируя египетскую культуру древней эпохи, изложенную разными исследователями, мы сможем почерпнуть следующую информацию о фараоне и празднике Хеб-сед. Само название этого праздника в разных источниках может писаться так: "Хеб-сед" или "Хеб-сет", или "Хиб-сет" - "Праздник тридцатилетия (царствования правящего фараона)". Буквальное значение словосочетания "Хеб-сед", вероятнее всего, - "празднество (бога) Сед", то есть Упуата: штандарт с изображением этого бога, "открывающего пути" фараону, играл в хебседных ритуалах важнейшую роль. По устаревшему толкованию - "Праздник (бычьего) хвоста" (ритуального атрибута одежды фараона). Попутно уточним, что Упуат - бог "открыватель путей" есть бог Анпу (Анубис) - человек с головой шакала (или черного пса), являющийся богом мумифицирования, постоянный помощник бога мудрости Тота, по проведению души усопшего (фараона) по потустороннему миру.

Правящий фараон призван поддерживать миропорядок, установленный богиней Маат. Благодаря фараону, восседающему на египетском престоле, солнце восходит, когда положено, и не сворачивает со своего пути, а времена года вовремя сменяются, зерно дает всходы, брошенное в землю после благодатного разлива Нила. Ведь перед началом разлива этой единственной реки, питающей весь Египет, фараон бросает в ее воды папирус с указом, повелевающим Нилу разлиться.

Здоровье и благоденствие фараона есть залог процветания Египетского Царства. Поэтому египтологи полагают, что если фараон состарится и силы его истощатся, то тело его вновь нальется силой быка после празднества тридцатилетия своего царствования (праздника Хеб-сед), чтобы обрести могущество быка и силу льва.

Какие же обряды ритуала совершал фараон во время этого праздника?

Он совершал ритуальный бег, чтобы показать народу свой жизненный потенциал, но чаще всего это было символически, ибо в действительности этот ритуальный бег совершал Апис (бык), который, как считалось, приносил плодородие и достаток. Ведь на быках пахали, а значит, бык своей жизненной потенцией оплодотворял землю, являющую образ коровы - подательницы пищи. Сразу же укажем, что богиня Нут оплодотворялась богом Гебом. Кроме этого считалось что Апис (греч.; Хапи - егип.) оплодотворяет Небесную Корову (Нут), и от него она рождает золотого теленка - солнечный диск - бога Ра, а после смерти Аписа его Ба воссоединяется с Ба Осириса. В "Текстах Пирамид" Осирис именуется "свежей водой" (то есть разлившимся Нилом - первоосновой плодородия). К концу Старого Царства Осирис, оставаясь божеством природы и плодородия, полностью перенимает функции Анубиса как верховного бога Дуата. В мистериях, связанных с годовым сельскохозяйственным циклом, жатва - срезание колосьев - символизировала убийство Осириса и расчленение его тела, сев - бросание зерна в землю - погребение Осириса, и всходы - его воскресение. Заметим, что культовый фетиш Осириса - столб Джед (Тот) - фаллический образ. Ведь не случайно после расчленения Осириса богом Сетом, Исида с Анубисом нашли все части его тела, кроме фаллоса. И только под руководством Тота бога мудрости (отца Исиды) был сделан золотой фаллос (или деревянный), благодаря которому Исида зачала от Осириса (после мумифицирования Осириса и его оживления). Образ быка как символ потенции и плодородия был связан с функциями фаллоса. Поэтому Апис (Хапи) считался Ка (двойником) бога Птаха (мемфического бога Творца), а также душой Ба бога Хапи - Нила и Осириса, "душой" Ка бога Ра. Бык Мневис (греч.; Немур - егип.) считался "душой" Ка гелиопольского Ра и "живым воплощением" бога Солнца. Бык Бухис или Бакис (греч.; Бха - егип.) считался Ба Монту (бога в облике сокола, возносящий умершего фараона на небо, который отождествлялся с Осирисом) в Гермонте. Бык Бухис был черным. Обожествлены были также белый Бык Мина (бог плодородия, бог-творец, отождествляемый с богом Амоном), Бык Маат и Бык Небес (сын и супруг Нут - Небесной Коровы). Значит, такие боги как Ра, Амон, Тот, Мин, Осирис, Хапи, Гор, Монту, Хнум (этот бог часто упоминается в качестве Ба других богов), Себек, Геб, Херишеф - фалличные боги.

Следующий обряд ритуала на празднике Хеб-сед фараон совершал в виде похорон своей статуэтки в гробнице, а затем поднятие столба Джед (образ фаллоса), как олицетворения возрожденной жизненной силы фараона, воскресение его после (символической) смерти подобно Осирису в природе. Египтологи считают, что праздник Хеб-сед был пережитком древнейшего обычая ритуального убийства вождя, со здоровьем, жизнеспособностью и половой потенцией которого связывалось благополучие племени - плодородие земли, размножение скота, деторождение... Убитый вождь заменялся здоровым молодым преемником. Этот обычай, по всей видимости, повлиял на рождение мифа об убийстве и воскресении Осириса.

Египтологи понимают, ибо знают сроки царствования фараонов по династиям, что многие из фараонов по разным ситуациям не могли продержаться на троне правителя до тридцати лет. Поэтому им приходится оговариваться, что праздники "тридцатилетия царствования" отмечались не буквально через 30 лет после воцарения фараона на престоле, а чаще: в Старом царстве - по прошествии достаточно долгого срока, а в Новом - иногда ежегодно. Во время праздника разыгрывались мистерии на сюжет мифа об Осирисе.

Когда фараон после хебседного праздника воскреснет подобно Осирису, богиня Сешет запишет на листьях Небесного Дерева это великое событие и во всех храмах египетской страны восславят возрожденного владыку Двух Земель (Севера и Юга).

Заметим, что Сешет - богиня знаний и покровительница строителей есть жена Тота бога мудрости и писца, либо считалась его сестрой и реже - дочерью. А ведь слово "сешет" означает грамматическая форма женского рода ( - "т") от "сеш" - "писец". А богиня Маат (Бык Маат, как мужская ипостась, а не женская) есть душа Ка или Ба бога Тота (Маат - "истина", "правда" - богиня истины защитница миропорядка и покровительница правосудия).

Маат почитается как дочь бога Ра (Солнца) и бог Тот является сыном Ра, поэтому Маат считалась женой Тота. Имя Маат входит в официальную титулатуру фараонов начиная с III династии.

Подводя итоги о вышеизложенной информации, мы видим, что в праздник Хеб-сед входили такие праздники как Разлив Нила (бога Хапи), Пахота (распашка земли быком Аписом), Засев (смерть Осириса), а затем Всходы (воскресение Осириса), а далее - Сбор Урожая (расчленение Осириса), которые были связаны с временами года. И чтобы точно знать эти периоды, нужен был календарь, основанный на лунно-солнечных циклах. А чтобы эти циклы лунного года и солнечного года уравнять, потребуется 30 лет. Такое совпадение циклов Солнца и Луны отмечалось праздником Хеб-сед. В этом слове надо узреть следующее: "сед" ("сет") - "ст" на египетском означает "трон" ("место", "сиденье"), а "Хеб" - "Геб" есть бог Земли (первозданный Холм - фаллос), оплодотворяющий богиню Нут (Небесную Телку). Поэтому Геб (фаллос) обретает образ быка Аписа (Хапи), который становится душой Ка или Ба таких богов как Ра, Амона, Мина, Осириса, Тота, Хнума, Себека, Гора... А ведь Солнце - это и есть бог Ра, Амон, Гор, Осирис, а Луна - бог Тот. Таким образом "Хеб-сед" олицетворяет тройственный союз богов Ра (Солнца), Тота (Луны) и Геба (Земли) - трех фалличных богов, дающих число 30 (  ), а ведь число 10 по-египетски пишется MDJ, то есть иероглифом (фаллос).

Если этот праздник Хеб-сед проходил на территории около первой шестиступенчатой гигантской пирамиды Джосера, причем ежегодно, то весь этот комплекс-храм, выстроенный Зодчим Имхотепом, являлся не погребальным монументом, а оплодотворяющим, а также местом для посвящений, где человек (адепт) мог себя преобразить до бога и уподобиться богам, небожителям.

Тогда слово Хеб-сед, на основании вышесказанного, можно перевести как "оплодотворяющее место".

Когда на престол восходит новый фараон, Сешет (Тот) записывает на листьях Дерева его имя, а также все важные события, которые будут происходить. Без календаря это невозможно фиксировать. И вот таким Деревом и являлась стена, окружающая пирамиду Джосера, у которой башни-выступы играли роль листьев, на которых богиня Сешет (жрец-Тот) записывала дату хебседского праздника и другие события. Сешет не случайно увенчана семиконечной звездой и перьями, либо в короне из папирусных листьев (значение этого символа египтологам неизвестно), ибо перо в семиконечной звезде или в короне символизирует фаллос (союз фаллосов), а значит, чтобы стать богом Тотом, фараону (адепту) надо объединить в себе сущность семи фалличных богов: Ра, Мина, Осириса, Геба, Хнума, Хапи, Себека или обрести их потенцию (хотя бы одного), а с числом 7 связана цикличность в расчёте календаря.

Кроме всего этого стена, окружающая пирамиду Джосера обретает не только образ Дерева, на листьях которого Сешет записывает события... но помогает и расшифровать миф об игре бога Тота в сенет с Луной, поставив на кон 1/72 часть "света" каждого из 360 дней лунного года. Бог Тот выиграл у Луны, а выигрыш составил ровно 5 суток (360 : 72 = 5), которые он забрал у Луны и подарил Солнцу. Эти пять предновогодних дней не причислялись ни к одному из месяцев и назывались "те, что над годом". В эти пять дней богиня Нут от бога Геба родила пятерых детей: Осириса, Хора Хервера (Бехдетского), Сета, Исиду и Нефтиду.

Оказывается, что 1/72 часть "света" это и есть 72 башни-выступы с западной стороны окружной стены, по которым перемещается красно-зеленый флажок (или статуя богини Исиды) от одной башни к следующей только после того, как истекут пять дней. Вот и получается, что 1/72 часть "света" это и есть башня-выступ в окружной стене, на которой находится красно-зеленый флажок в течении пяти дней. Подсчитав, мы получим 360 дней (72 x 5 = 360), которыми и располагала Луна в течении 12 месяцев. Ибо месяцы определялись циклами Луны, а не Солнцем. В 30 лет укладывалось 23 года по 12 лунных месяцев и 7 лет (високосных) - по 13 лунных месяцев, которые в сумме давали то количество дней - 10823 (354 x 23 + 383 x 7 = 10823), которое давало: 360,7(6) x 30 = 10823 дня. Но мы знаем, что один солнечный год заключал в себе не 360 дней, а 365,25 дня. То есть к каждому лунному году, каким бы он ни был: простым или високосным, прибавлялись пять добавочных дней. И только при повторном тридцатилетнем цикле от "високосных" лунных годов отнимались по пять дней, что давало в общих подсчетах определять более точно солнечный год:

(10973 дн. + (10973 - 35) дн.) : 60 = 365,18(3) дн.

Отнимание 5 дней от "високосных" лунных годов и отразилось в мифе, как выигрыш богом Тотом у Луны 5 дней, то есть 1/72 части "света". Где под "светом" понимался круг, поделенный на 360 равных секторов, как один солнечный цикл, состоящий из 360 дней.

Когда бог Тот 5 дней забрал у Луны и подарил их Солнцу, то в одном земном году укладывались 355 лунных дня и 365 солнечных дней, заключенные в 12 месяцах.

Мне хочется верить, что расшифровка окружной стены вокруг шестиступенчатой пирамиды Джосера, возможно, поможет разгадать, как надо играть в игру сенет, в которую играл не только Тот с Луной, но и жрецы, сановники и фараон. Египтологи до сих пор ещё не знают, как играли в сенет древние египтяне. Теперь такая возможность им представляется.

Теперь мы видим, что если стена, окружающая пирамиду Джосера являлась календарем, то территория этого комплекса-храма и должна стать местом празднеств: Нового года (разлива Нила), Первой борозды и засевание, Сбор урожая (первый сноп) и других. Поэтому "Хеб-сед" и означает "место празднеств". А так как на этих праздниках разыгрывались мистерии, связанные с сексуальностью, театрализованные представления в масках и разных нарядах, то это и оставило отпечаток на такие народные гулянья в других странах как сатурналии, дионисии, вакханалии и т.д.

И если "Хеб-сед" означает "праздник хвоста", то коровий хвост во время этих празднеств был атрибутом на теле (в одежде) фараона и жрецов, исполняющих роль богов, как бы подчеркивая обретенную оплодотворяющую плодовитость Ка или Ба быка Аписа (Хапи), то есть восстановленную сексуальность и андрогинность.

Срезание колосьев - жатва символизировало убийство Осириса (как смерть плодородной земли) Сетом (символизирующим образ летнего зноя). Когда урожай с плодородных земель был снят, и прежде чем летний зной (Сет) сделает почву твердой как камень, необходимо было отремонтировать ирригационные каналы и построить новые перед началом следующего паводка (разлива Нила). На образном языке это и есть расчленение тела Осириса богом Сетом, отображенное в мифе. Поэтому слово "Хеб-сед" может означать "Земля (Геб) Сета (бога летнего зноя)" или "Земля, опаленная солнцем". Поэтому Осирис (плодородная земля) будет погибать от Сета (летнего зноя).

По мифу мы узнаем, что Сет делает у себя праздник, пригласив к себе Осириса, а затем в разгар праздника предложил всем гостям поочерёдно возлечь в саркофаг. И тот, кому саркофаг будет впору (по размерам), обретет его как подарок.

Единственным, кто удачно поместился в саркофаге, оказался Осирис. 72 соучастника Сета быстро захлопнули крышку саркофага, чтобы Осирис не смог выбраться оттуда, крепко заколотили крышку и залили свинцом щели, а затем выкинули в потоки Нила.

Расшифровка этого трагического мифа несет совсем другой смысл, как благодетельный акт или ритуал.

В вышеизложенной информации мы указали, что фараон бросает в воды Нила папирус с указом, повелевающим реке разлиться. Зная еще то, что Осирис символизирует образ оплодотворяющего фаллоса, нам становится понятно, почему Сет убивает Осириса и бросает его в Нил, заключенного в саркофаг. Папирус как раз и символизирует этот саркофаг, а указ, повелевающий реке разлиться - это образ Осириса, заключенного внутри папируса. Свернутый папирус символизирует фаллос Осириса - оплодотворяющий орган. Фараон в образе Сета, клал свернутый папирус в шкатулку-саркофаг, запечатывал и во время праздника "Хеб-сед" перед разливом Нила, возможно, в третий день (из пяти добавочных праздничных дней), посвященному рождению Сета (вспомним: в первый день родился Осирис, во второй - Тот, в третий - Сет, в четвертый - Исида и в пятый - Нефтида), ритуально, в окружении 72 жрецов, сбрасывал в Нил. Шкатулка-саркофаг с папирусом внутри тщательно закрывалась и заливалась свинцом, чтобы туда не могла проникать вода и не размыть указ, повелевающий Нилу разлиться. Шкатулка передвигалась под водой по течению реки до моря, а указ фараона энергетически оплодотворял воды Нила. Теперь становится понятно, почему многие фараоны брали себе имя Сет. Если бог Сет был убийцей, то вряд ли фараоны носили бы его имя.

На четвертый и пятый дни праздника, связанные с рождением Исиды и Нефтиды, эти две сестры начинают искать мертвое тело Осириса. Никто из египтологов даже не догадался, не распознал, что Исида символизирует восточные земли, лежащие вдоль Нила, а Нефтида - западные. Эти земли хотят быть плодоносящими, давать Египту хорошие урожаи, поэтому они и ищут Осириса - оплодотворяющий фаллос - указ фараона, брошенный в воды Нила в шкатулке-саркофаге. Они находят саркофаг с телом Осириса и прячут его, чтобы воды Нила орошали их земли. Но Сет, как правитель верхнего и нижнего Египта хочет, чтобы все земли Египта были оплодотворены этим указом. Поэтому он находит спрятанное тело Осириса и разрубает его на 14 частей, а затем раскидывает их по всем землям Египта. Ритуально это будет отражено тем временем года, когда Нил после разлива опять войдет в свое русло, а фараон всенародно будет делать первую борозду и засеивать зерном. Пахота земли и есть образ разрезания тела Осириса, а зёрна - кусочки тела Осириса разбрасываются.

Когда созреет урожай на полях, это указывает на то, что Исида и Нефтида нашли останки Осириса, то есть правые и левые земли вдоль Нила дали богатый урожай. Но пришел Сет (жатва) и опять умертвил Осириса мечом-серпом. Но Тот, Анубис, Исида и Нефтида собрали останки Осириса по всем землям Египта, то есть собрали урожай и поместили в житницы, - образ мумифицированного тела Осириса, чтобы через 8 месяцев Исида и Нефтида (образы египетских земель) могли забеременеть. Вот почему у Исиды родится сын Гор - восточные земли, где восходит Солнце, а у Нефтиды - сын Анубис - западные земли, где Солнце погружается в потусторонний (загробный) мир. Впоследствии Гор станет Солнечным богом, а Анубис - богом потустороннего мира, богом мумифицирования и открывателем путей, проводником душ усопших людей.

Удивительно, теперь праздник Хеб-сед заиграл всеми гранями своего таинства, проводимый ежегодно и особенно торжественно, когда правителем Египта становился новый фараон, и когда истекало 30 лет, чтобы сверить солнечный и лунный календари. Так жрецы поддерживали веру в народе, что благодаря фараону, восседающему на египетском троне, солнце восходит, когда положено, и не сворачивает со своего пути, а времена года вовремя сменяются, зерно дает всходы, брошенное в землю после благодатного разлива Нила.

Независимо от того, что первая гигантская шестиступенчатая пирамида выросла из большой мастабы, погребального сооружения, пройдя шесть этапов преображения, эта пирамида не является могильником. А "погребальная" комната на глубине 27,5 метра с размерами 3 x 1 x 1,7 метра3 не вместит даже саркофаг, тем более в подземных камерах не были обнаружены канопы, в которых должны храниться внутренние органы фараона.

Если взглянуть на схему подземных сооружений (рис. 1 и 7) под этой ступенчатой пирамидой, можно заключить, что это лабиринт, который специально построен не как защита от грабителей, а как определенная система для посвящений, для развития интуиции и обретения сверхсознания.

 

 

Точно так же одиннадцать камер с коридорами на глубине около 31 метра сделаны не для захоронения родственников фараона Джосера, а для того, чтобы ученики, адепты могли погружаться в медитацию, а также совершать специальные упражнения по открытию "третьего глаза", чакры ясновидения.

В подземных комнатах было обнаружено около сорока тысяч каменных кувшинов, а ведь их кто-то должен был делать. Значит, в пирамиде Джосера находились учебные мастерские, где ученики овладевали мастерством по работе с камнем. И как мы уже определили, каменный кувшин символизирует союз бога Птаха с богом Хнумом, богом плодородия (сексуальности).

Мы предлагаем читателю взглянуть на рисунки 1 и 7, где показаны в плане внутренние помещения под шестиступенчатой пирамидой Джосера, напоминающие лабиринт. При внимательном просмотре этих предоставленных рисунков-схем можно обнаружить неточности в чертежах. Если бы мы обладали верным материалом по всему Комплексу первой гигантской пирамиды Джосера, которые проделал Ж.Д. Лауэр в течении многих лет своей жизни, то благодаря Духу Истины можно было раскрыть еще некоторые тайны, связанные с этим монументальным шедевром зодчества - храмом науки и восхождения к Богу через этапы посвящений. Ведь великий Зодчий Имхотеп, главный Жрец Египта и Посвященный знал, что нет ничего дороже на свете, чем путь преображения себя из человека в бога за счет трансформации сексуальной энергии в божественную. Поэтому этот величественный храм в виде пирамидального комплекса был посвящен таким богам как Ра, Амону, Мину, Хапи, Осирису, Гебу, Хнуму, Гор-Монту (богу в облике сокола) - оплодотворяющим богам (фалличным), хотя по сути своей, это есть Единый Бог, только в разных обличиях, согласно определенным функциональным проявлениям. Не случайно местность, где построена эта ступенчатая пирамида Джосера называется Саккара, которое расшифровывается как "Са" - божественное сознание, "Ка" - двойник, "Ра" - бог Солнца, то есть человек-адепт мог в этом пирамидальном храме обрести путь восхождения в царство бога Ра, как образ бога в облике сокола Гора-Монту. А ведь слово "Монту", а точнее "Минту" расшифровывается как "земля Мина" - фалличного оплодотворяющего Бога, где и должны жить правители Египта (фараоны), божии наследники. Поэтому первая ступенчатая пирамида Джосера - это есть проекция звезды из головы созвездия Ориона (Саху), который олицетворяет вышеперечисленных фалличных богов.[2]

Итак, весь Комплекс сооружений на территории первой громадной ступенчатой пирамиды говорит о том, что это храм-школа для посвящения, а также место, где душа усопшего фараона или жреца проводилась по потустороннему миру. Вместе со строительством этого храма посвящения рождалась и "Книга мертвых", в которой был сокрыт путь посвященного от ученика-адепта до жреца-иерофанта, до Посвященного, бога в человеческой плоти.



[1] См. 1 главу "Мера".

[2] См. книгу А.И. Печёнкина "Пирамиды и тайны", глава "Боги и созвездия".

Rambler's Top100
Service Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Рейтинг Эзотерических ресурсов ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Главное, что нужно знать о Воде